0/5

Новости сегодня

19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
13:15 «Индилавка» от «ВкусВилл» запустила первые экзотические продукты под СТМ
Все новости →

Отказ от Samsung принес лишнюю прибыль "Евросети"

Отказ от Samsung принес лишнюю прибыль "Евросети"
время публикации: 09:35  27 октября 2015 года
Но уменьшил товарную выручку.
За девять месяцев 2015 года чистая прибыль "Евросети" составила 1,09 млрд руб. против 175,5 млн руб. чистого убытка за прошлый год. Это намного больше, чем рассчитывал ритейлер: в "Евросети" ожидали получить 82,9 млн руб. чистого убытка, а итогом стала миллиардная прибыль. С выручкой немного печальнее - за девять месяцев она упала на 15%.  

Представитель "Евросети" подтвердил эти данные "Ведомостям", заметив, что снижение выручки в основном произошло за счет выпадения продаж устройств Samsung, которые занимали до 54% ее выручки от продаж телефонов и смартфонов. Полностью компенсировать продажи Samsung устройствами других вендоров пока не получилось, но в итоге это положительно сказалось на марже. 

«Произошло удивительное дело: отказ от Samsung, хотя и сократил товарную выручку, в итоге принес нам лишнюю прибыль», – говорит президент «Евросети» Александр Малис. По его словам, продажа локальных брендов (так называемые B-бренды) для ритейлера всегда была выгоднее, чем продажа устройств всемирных брендов (A-бренды). Но из A-брендов продажи Samsung были самыми прибыльными, признает он. «Однако нам повезло, что Lenovo уверенно перешла в категорию А, не сократив свою маржинальность для ритейла», – добавляет Малис. 

Прибыльность продаж большинства В-брендов выше, чем у всемирно известных марок, ведь средняя стоимость устройства А-бренда значительно выше, чем у «второго эшелона», объясняет представитель «Связного» Мария Заикина. Добавляя 30% к цене смартфона стоимостью 5000 руб., ритейлер зарабатывает 1500 руб., а наценка в 10% к смартфону стоимостью 25 000 руб. составит 2500 руб. Сравнивая маржинальность А- и В-брендов, правильно также учитывать маркетинговые бонусы и вложения в продвижение бренда и совместные рекламные кампании с ритейлерами, замечает Заикина. Наконец, надо понимать, что В-бренды не могут полностью заместить А-бренды – всегда есть клиенты, для которых принципиально важна всемирно известная марка устройства. 

Справка
В конце июля «Связной», «Евросеть», а также розничные сети основных партнеров компании «Мегафона» и «Вымпелкома» прекратили закупки смартфонов Samsung. Причина у всех одна – большая доля бракованных товаров. Но близкий к Samsung источник рассказал, что отказ от смартфонов южнокорейского производителя произошел после резкого (до 30%) снижения МТС цен на мобильную электронику в апреле 2015 года. Причина решений «Евросети» и «Связного» в недостаточной доходности продаж устройств от Samsung, что вызвано ценовой войной на рынке. Правда у каждого своя, однако одно известно точно - Samsung лишился крупнейших в России источников сбыта своей продукции. 

После этого Samsung решил компенсировать потери открытием собственных магазинов. Но на этом ритейлеры своих претензий не оставили. В сентябре "Евросеть" подала иск к Samsung с требованием компенсировать затраты на бракованные смартфоны. Ритейлер хотел взыскать 150 млн руб. Речь шла о средствах "Евросети", потраченных на выплаты покупателям при возмещении стоимости бракованных гаджетов. Южнокорейский производитель с такой позицией не согласился и отказался компенсировать затраты. Дело еще продолжается.