0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Отправители жалуются на рост тарифов «Почты России»

Отправители жалуются на рост тарифов «Почты России»
время публикации: 13:32  16 апреля 2018 года
Число нелегальных посредников сократилось из-за обязанности с 1 февраля подключать франкировальные машины к единому серверу, но монополизация рынка привела к росту тарифов на франкирование почти в пять раз, сетуют пользователи услуг.
Обновление парка франкировальных машин для штампования конвертов и подключение их к единому серверу «Почты России» позволило в 2017 году сократить объем неоплаченной корреспонденции в три раза, сообщили “Ъ” во ФГУПе. В деньгах потери «Почты России» от неучтенной и неоплаченной корреспонденции сократились на 2 млрд руб. В общей сложности объем серых писем составил в 2017 году более 48 млн, или около 6% от общего годового объема корреспонденции. В 2016 году этот показатель достигал 154 млн, или 18% от общего количества писем, а в 2015 году — 342 млн, или 36%.

C 1 февраля 2018 года все франкировальные машины для штампования конвертов в стране подключены к единому серверу «Почты России», чтобы ФГУП могло контролировать отправку корреспонденции. Как сообщал ранее “Ъ”, ожидалось, что система заработает с 1 сентября 2017 года, но в августе Минкомсвязь решила продлить переходный период. По данным «Почты России», к системе подключились более 900 новых франкировальных машин, 94% пользователей (4,9 тыс. организаций) отказались от собственного франкирования и заключили договоры с ФГУПом. Оставшиеся 327 организаций приобрели собственные машины.

Серая почта приносит убытки не только «Почте России», но и несет риски для отправителей — банков и негосударственных пенсионных фондов, подчеркивают в «Почте России». По информации ФГУПа, участились случаи, когда посредники подделывают документы об отправке корреспонденции, а на самом деле не передают ее для пересылки, а уничтожают. В таких случаях, к примеру, НПФ, отчитывающиеся перед Центробанком, нарушают свои обязательства, поясняют в «Почте России».

Некоторые НПФ сталкивались с проблемой недобросовестных почтовых посредников, что приводило к пропаже корреспонденции, подтвердил “Ъ” собеседник на рынке частных пенсионных фондов. Причем в ряде случаев посредники отчитывались документами с фальшивыми штампами «Почты России», отметил он. В Ассоциации негосударственных пенсионных фондов отметили, что НПФ, как правило, работают с «Почтой России» по прямым договорам, что исключает утечки персональных данных и незаконные схемы.

«Подключение франкировальных машин "Почты России" к единой системе может повысить качество обслуживания клиентов»,— допускает гендиректор НПФ «Будущее» Мария Калинкина. Она отметила, что фонд работает по прямым договорам с почтовыми организациями, не используя услуги посредников, и пока изучает предложение «Почты России». В НПФ Сбербанка также заявили, что никогда не пользовались услугами серой почты, но отметили, что тарифы на услуги франкирования «Почты России» с января выросли почти в пять раз по всей стране. О росте тарифов и монополизации рынка франкировальных услуг предупреждала в августе 2017 года и рабочая группа «Связь и ИТ» экспертного совета при правительстве РФ. Затраты на франкирование из федерального бюджета, по ее прогнозу, напротив, должны сократиться.

Долгое время, пока на рынке существовали серые игроки, «Почта России» была вынуждена в нездоровой конкурентной среде снижать стоимость франкирования, направляя в эту сферу средства, полученные от прибыльного посылочного бизнеса, поясняет президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров. «Сейчас "Почте России" необходимо покрывать издержки, возникшие после покупки новых франкировальных машин, поэтому при условии сокращения недобросовестных игроков на рынке компания может установить справедливые цены на франкирование»,— считает он. Тарифы на франкирование децентрализованы, так как его себестоимость зависит от объемов, уточнили в пресс-службе «Почты России». Объемы выше всего в Москве, где тарифы самые низкие.

Источник: Коммерсант