0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Оценка роста цен гражданами значительно превышает реальную инфляцию

Оценка роста цен гражданами значительно превышает реальную инфляцию
время публикации: 10:14  27 декабря 2017 года
По мнению экспертов, инфляционные ожидания никогда не будут соответствовать реальному росту цен из-за психологического фактора.

Рост потребительских цен в 2017 году не заметили 30% россиян, однако большинство заявили, что почувствовали инфляцию. Таковы результаты опроса, проведенного Центром социологических исследований РАНХиГС (есть у «Известий»). Если два года назад граждане говорили об удорожании техники и автомобилей, то сейчас – на товары первой необходимости. При этом в декабре Центробанк понизил прогноз по инфляции на конец года с 4 до 2,4-2,6%. Россияне склонны преувеличивать реальное значение роста цен, отметила глава ЦБ Эльвира Набиуллина.

Центр социсследований РАНХиГС проводит регулярный опрос «Евробарометр в России», посвященный экономическому поведению, политическим ожиданиям и социальным установкам россиян. Объем выборки — 6 тыс. человек.

— В уходящем году о своем ощущении роста цен заявили 70% респондентов, — отметил директор Центра социологических исследований РАНХиГС Виктор Вахштайн.

Ответы россиян на вопросы о ценах не всегда подтверждаются реальной статистикой. Банк России установил цель по инфляции в нынешнем году на уровне 4%. В сентябре прогноз по итоговому росту цен был снижен до 3,5–3,8%, в октябре — до 3,2%, а в декабре — до 2,4–2,6%. В ноябре годовая продовольственная инфляция составила 1,1%.

— Как раз продовольственная инфляция в уходящем году существенно снизилась и оказала влияние на общее замедление роста цен, — отметил главный аналитик Сбербанка Михаил Матовников.

По словам Виктора Вахштайна, россияне формируют инфляционные ожидания, исходя из своих представлений о перспективах.

— Опыт роста цен напрямую не коррелирует с тем, чего ждут россияне. Это видно по ответам на вопросы, как в прошлые годы росли цены, рост цен на какие товары был замечен респондентами. Если два года назад граждане отмечали удорожание товаров длительного пользования — техники, автомобилей, то теперь указывают на рост цен на товары первой необходимости — продукты питания, одежду, лекарства, — отметил Виктор Вахштайн.

По мнению экспертов, инфляционные ожидания никогда не будут соответствовать реальному росту цен из-за психологического фактора.

— Обычно россиянам гораздо проще пожаловаться на рост цен, чем признать, что они не изменились или выросли слабо. В связи с этим я отметил бы не то, что 70% почувствовали инфляцию, а то, что 30% ее не почувствовали. Это очень хороший показатель, свидетельствующий о том, что Центробанку постепенно удается убедить население в том, что мы живем в условиях экономики с низкой инфляцией, — сказал главный экономист Газпромбанка Максим Петроневич.

О том, что граждане склонны преувеличивать реальное значение роста цен, запоминая лишь негативные явления, заявила 23 декабря глава Центробанка Эльвира Набиуллина.

— Мы очень долго жили в условиях высокой инфляции, и людям сложно поверить, что инфляция будет низкой. Второе — все-таки люди в отличие от статистических органов не фиксируют ежемесячно цены. И у них в памяти всё равно есть уровень цен, который был, допустим, еще два года назад, — отметила глава ЦБ.

В то же время у граждан наблюдается тенденция к расходованию сделанных ранее сбережений. Это оказывает влияние на психологическое восприятие роста цен. В середине 2017 года в ЦБ отметили признаки перехода граждан от сберегательной модели поведения к потребительской.

— Россияне начали тратить накопленные деньги. Количество людей, имеющих сбережения в размере месячного дохода и более, сократилось в этом году на четверть по сравнению с 2015 годом, — отметил Виктор Вахштайн.

На инфляционные ожидания влияет и политический оптимизм, отмечают в РАНХиГС. Сейчас в России около 30% граждан, уверенных, что «в будущем году политическая ситуация улучшится». И это примерно те же люди, которые считают, что цены будут расти нынешними темпами либо медленнее. Больше всего оптимистов — 45% — зафиксировано в 2014 году, когда Крым воссоединился с Россией. Тогда инфляционные ожидания были существенно ниже.

По прогнозам Банка России, по мере закрепления инфляции вблизи 4% и ниже будут создаваться предпосылки для дальнейшего снижения инфляционных ожиданий россиян.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Известия