0/5

Лента Новостей

14:50 Майя Грехова назначена главой управляющей компании CMWP
14:25 Бренд Mark Formelle запустил в России свою первую фабрику
14:00 «Виола» в 2024 году увеличила выручку на 25%
Как «взорвать» Яндекс Карты в 2025: секреты выхода в ТОП, которые реально работают
13:35 Бренд женской одежды BULMER расширяет присутствие в России: открыто еще 5 новых магазинов!
13:10 «Магнит» начинает поставлять в магазины органические вешенки под собственным брендом
12:45 Налоговики выявили занижение доходов у продавцов маркетплейсов
От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы развлечений Kassir.ru
12:20 AI-технология от Salist автоматизирует рекламу на Wildberries: сервис сам запустит кампанию или поможет с ручной настройкой
11:55 Сегмент готовой еды в продажах «Купера» вырос на 10-15%
11:30 Wildberries до конца 2025 года откроет 18 логистический объектов
EcomWeekend Club: что дает самое активное сообщество российского екома и как стать его участником
11:05 АРИР: объем интерактивной рекламы впервые превысит 1 трлн рублей
10:40 X5 Group тестирует IT-технологии на базе двух супермаркетов «Перекрёсток» (ФОТО)
10:15 «ВкусВилл» объединил косметику СТМ в отдельные линейки (ФОТО)
ТОП-10 книг об управлении репутацией и влиянием в цифровой реальности
09:50 Кабмин поддержал проект лицензирования розничной продажи табака
09:25 Кредиторы требуют от Desport свыше 190 млн рублей долгов
20:45 Ozon fresh: покупатели скупают продукты для пасхальных блюд
Как найти перевозчика груза без посредников в 2025 году
20:20 Какую одежду россияне покупают на Яндекс Маркете
19:55 Х5 Group ограничила наценки на дополнительный ряд продуктов
19:30 В марте доля отказов по всем розничным кредитам достигла самого высокого значения за год
Что должен знать и уметь фрилансер, работая на международном рынке?
19:05 Bosch отрицает возможность возврата на российский рынок
18:40 Суммарный прирост оборота российских брендов шампуней в 2024 году превысил 41%
18:15 Культовый Mall of the Emirates анонсировал трансформацию стоимостью $1,36 млрд
Киберпреступники и токсичные отношения: как манипулируют хакеры
17:50 Как бизнес оценивает возможное возвращение иностранных брендов на рынок РФ - опрос
17:25 МТС объединила все IT-активы в единую технологическую компанию
17:00 Эвотор фиксирует в марте резкий рост цен на шоколад, какао и сыр
Как управленцу подготовить бизнес к продаже и правильно оценить его стоимость
16:35 Ozon зарегистрировал на Мосбирже программу облигаций
16:10 Большинство мужчин и женщин весной обновляют гардероб
15:45 Private Label Awards by SobMaExpo: мир инноваций в ритейле
Как учитывать «черных лебедей» при прогнозировании спроса
15:20 АКОРТ: в торговых сетях базовые продукты для кулича стали дешевле на 10%
14:55 «ВкусВилл» представил тематический пасхальный ассортимент (ФОТО)
10:00 Как упростить введение системы маркировки: опыт продавца маркетплейсов
Все новости →

Отвечавший за развитие аптек топ-менеджер «Магнита» покинул компанию

Отвечавший за развитие аптек топ-менеджер «Магнита» покинул компанию
время публикации: 14:57  23 января 2018 года
|
На вопрос, связано решение уйти из «Магнита» с изменением личных приоритетов или с непростой ситуацией в основном бизнесе «Магнита», Сергей Гончаров ответил, что повлияла комбинация обоих факторов.
Сергей Гончаров, отвечавший за развитие аптек и «Магнит косметик», ушел из «Магнита». Об этом рассказал его знакомый и подтвердили Гончаров и представитель «Магнита». «Ушел, потому что перестал видеть для себя будущее в компании. У меня более амбициозные планы и задачи, которые я сам перед собой поставил», – пояснил Гончаров, добавив, что сейчас ведет переговоры с несколькими компаниями.

В 2013–2016 гг. Гончаров был директором формата «Магнит косметик». На начало его работы в эту сеть магазинов косметики и бытовой химии входило около 700 точек, она была убыточна, вспоминает Гончаров. За четыре года продажи выросли в 13 раз, EBITDA – в 22 раза, сеть стала «очень прибыльной». На конец сентября 2017 г. у «Магнита» было 3522 «Магнит косметик», их выручка за девять месяцев – 57 млрд руб. (всего «Магнита» – 851 млрд).

За девять месяцев прошлого года магазины косметики были единственным форматом, где не падали сопоставимые продажи. Основной бизнес «Магнита» – магазины у дома, их сопоставимая выручка за это время сократилась на 0,59%. В октябре «Магнит» отчитался о резком сокращении чистой прибыли в III квартале (-53,3%) и продолжающемся замедлении роста продаж. Капитализация «Магнита» на Лондонской фондовой бирже опустилась до минимумов 2012 г.

На вопрос, связано решение уйти из «Магнита» с изменением личных приоритетов или с непростой ситуацией в основном бизнесе «Магнита», Гончаров ответил, что повлияла комбинация обоих факторов.

С января 2017 по январь 2018 г. Гончаров отвечал за развитие нового формата «Магнита» – аптек. Первые открылись в середине года, к концу декабря у «Магнита» работала 51 аптека. Сейчас, по данным Гончарова, «взята небольшая пауза для оценки эффективности открытых аптек – это, скорее всего, займет I квартал 2018 г.».

Когда Гончарова перевели на развитие аптек, рынок опасался, что это, по сути, понижение может демотивировать топ-менеджера, говорит сотрудник инвестбанка. Но тогда это не воспринималось так негативно, вспоминает он: считалось, что Гончаров «разгонит новое направление и после слияния форматов может их возглавить».

План не меняется. Со временем аптеки будут интегрированы в «Магнит косметик», говорит финансовый директор «Магнита» Хачатур Помбухчан: «На зарубежных рынках успешно работают магазины в формате дрогери (где одновременно продаются рецептурные лекарства, косметика и другие товары), мы смотрим в эту сторону». Пока руководить аптеками будет директор формата «Магнит косметик» Максим Онищенко.

Сейчас «Магнит» из-за проблем в операционной деятельности вынужденно уделяет меньше внимания смежным направлениям, например аптекам, рассуждает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Гончаров активно развивал «Магнит косметик», когда в основном бизнесе – торговле продовольствием – не было проблем, напоминает он: «Сейчас ситуация иная, не видно предпосылок, чтобы хотя бы магазины у дома или гипермаркеты были на пути устойчивого восстановления».

Гончаров стоял за восстановлением бизнеса магазинов косметики, его уход для рынка – это дополнительный аргумент для пессимизма, считает аналитик «Сбербанк CIB» Михаил Красноперов. Вклад в выручку «Магнит косметик» относительно невелик, отмечает он, но это наиболее прибыльный сегмент.

Итоги IV квартала «Магнит» раскроет 26 января. Рост выручки может не дотянуть до ожиданий менеджмента, опасаются аналитики Credit Suisse: их прогноз – 11% за квартал, а до ожиданий менеджмента надо не меньше 12%. «Мы ждем небольшое ускорение выручки и небольшое увеличение маржи по сравнению с III кварталом, но оно, скорее всего, не будет связано с фундаментальными улучшениями в бизнесе, а скорее с сезонными факторами», – добавляет Красноперов.

Очевидно, что основной акционер не удовлетворен результатами бизнеса, это транслируется в нервозность на уровне менеджмента, рассуждает Бурмистров: «В такой обстановке топ-менеджерам в стартапах (а аптеки – это, по сути, стартап) работать некомфортно». С другой стороны, продолжает он, у «Магнита» всегда есть возможность вернуть Гончарова через какое-то время, как было с некоторыми другими ключевыми руководителями.

Читайте также: «Магнит» открыл более 50 аптек за полгода

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Ведомости