0/5

Лента Новостей

14:00 В Петербурге в 2025 году объем ввода новых торговых площадей стал рекордным
13:35 Авито фиксирует рост продаж костюмов Деда Мороза в 2,5 раза
13:10 «Папа Джонс» уходит с рынков Казахстана и Киргизии
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
12:45 Роскачество проверит качество лапши быстрого приготовления
12:20 «Грамота.ру» объявила слово 2025 года
11:55 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» перешла под контроль нового собственника
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
11:30 В Москве открылся районный центр «Место встречи Патриот»
11:05 «Индекс бургера» в третьем квартале вырос на 18%
10:40 Поставщики продуктов питания начали уведомлять ритейлеров о повышении цен из-за роста НДС
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
10:15 GRASS представил мерцающую новинку: линейка Milana prosecco
09:50 Coca-Cola объявила о предстоящей смене главы компании
09:25 Fashion-ритейлеры несут потери из-за недоработанных интернет-магазинов
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
19:50 BMW назначил нового генерального директора
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множества отрицательных откликов
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
10:00 Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
Все новости →

Ответственность за фальсификат хотят возложить на поставщиков

время публикации: 09:11  25 мая 2016 года
Роспотребнадзор готовит соответствующий проект федерального закона 
Российские ритейлеры не хотят отвечать за фальсифицированную продукцию на своих полках и предлагают переложить всю ответственность на поставщиков. В настоящее время Роспотребнадзор готовит соответствующий проект федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты в части установления ответственности за изготовление и (или) оборот фальсифицированной пищевой продукции. Посему, служба хочет учесть предложения торговли. 

Как пишут "Известия", свои предложения разрабатывает Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), которая должна представить проект Роспотребнадзору до 21 марта. Между тем, представители организации отмечают, что предложения были подготовлены в срок и они касаются разграничений ответственности между участниками производства и обращения продуктов. 

По мнению ритейлеров, входящих в АКОРТ, "применительно к проблеме фальсифицированной пищевой продукции необходимость выделения однозначного субъекта ответственности имеет особое значение. Поскольку в настоящее время в контексте положений закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» одним из вопросов применения мер является наличие или отсутствие умысла». 

Сейчас ответственность в сфере безопасности и качества пищевой продукции распространяется на всех участников производства и обращения вне зависимости от их реального влияния на показатели качества и безопасности, а также от степени их вины в совершении правонарушения. Из-за этого ритейлеры предлагают корректировки КоАПа или закона «О качестве», в которых будет соблюдаться принцип ответственности участников производства в зависимости от их реального влияния на качество и безопасность продукции. То есть ответственность за фальсификат снимается с сетей и возлагается лишь на производителей.