0/5

Лента Новостей

20:45 Исследование: Каждый третий мужчина против сокращенной пятницы только для женщин
20:20 «Ашан» снова заверил, что не собирается уходить из России
19:55 Авито Работа: на лето работодатели активнее всего ищут продавцов кукурузы
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
19:30 «Эконива» станет полностью российской компанией
19:05 Расплачиваться в магазинах улыбкой готовы пока только 6% россиян
18:40 Alibaba ужесточила условия для российского бизнеса
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
18:15 ФНС подаст заявление о банкротстве к сети товаров для детей «Винни»
17:50 СДЭК частично возобновил работу
17:25 Производство продуктов питания в Москве выросло более чем в 2,6 раза
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
17:00 Lamoda вводит новые правила для детских фотографий в каталоге
16:32 X юбилейный Фестиваль плова RRG пройдет в Москве 31 мая
16:15 20 июня на New Retail пройдет эфир на тему «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
16:10 Минпромторг: необходимо развивать собственное производство непродовольственных товаров
15:45 Роскачество назвало главные критерии при выборе косметики
15:20 В России заметно выросли продажи китайских ноутбуков и планшетов
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
14:55 Екатерина Гладникова возглавила в «Магните» развитие программы лояльности
14:30 Nike частично выиграла у Adidas судебное дело «о трех полосах»
14:00 Горожане все больше воспринимают электросамокаты как повседневный транспорт
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
13:35 Сеть дискаунтеров «Чижик» будет объединять свыше 5 тыс. магазинов
13:10 «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» закрыл сделку по покупке молочного завода PepsiCo
12:45 Хотят ли россияне стать предпринимателями - исследование
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
12:20 X5 Group готовится наращивать импорт фруктов и овощей
11:55 В России растет число товаров, приобретаемых за один визит в магазин
11:30 «Магнит» сменил название программы лояльности на «Магнит Плюс»
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
11:05 Рабочие Samsung объявили первую в истории компании забастовку
10:40 РИВ ГОШ расширяет географию доставки онлайн-заказов через сервис 5Post
10:15 В российскую торговлю поступила бытовая техника, предназначенная для Украины
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
09:50 IT-компаниям отменят нулевую ставку налога на прибыль
09:25 Российский аналог LEGO привлекает инвесторов
10:00 Строго секретно: 4 рубежа обеспечения безопасности в курьерской доставке
Все новости →

Пивовары просят не вводить ограничения на продажу продукции на время ЧМ-2018

Пивовары просят не вводить ограничения на продажу продукции на время ЧМ-2018
время публикации: 12:13  08 мая 2018 года
В своих письмах они предупреждают, что в случае ограничений болельщики со всего мира могут стать жертвой торговли опасным для жизни нелегальным крепким алкоголем.
В распоряжении «Коммерсанта» оказалось письмо президента AB InBev Efes (российское подразделение Anheuser-Busch InBev) Дмитрия Шпакова, отправленное 4 мая и. о. вице-премьера правительства РФ Аркадию Дворковичу, который курирует проведение ЧМ-2018. Господин Шпаков пишет, что компания, чей бренд Bud — официальный спонсор мероприятия, обеспокоена отдельными заявлениями официальных лиц, представителей региональных властей, о возможных ограничениях на продажу и потребление алкогольной продукции, включая пиво, на территории городов—хозяев чемпионата, в частности Москвы.

Представитель AB InBev Efes подтвердил отправку письма. В правительстве его пока не получили, сказала пресс-секретарь господина Дворковича Алия Самигуллина. О существовании письма говорит источник в аппарате правительства.

Две недели назад столичный департамент региональной безопасности и противодействия коррупции заявил, что накануне и в дни проведения матчей ЧМ-2018 (с 14 июня по 15 июля) в Москве установят зональные ограничения на продажу и употребление любой алкогольной продукции в любой таре: ее нельзя будет купить в магазинах и заведениях общепита в радиусе примерно 2 км от стадионов «Лужники», «Открытие Арена» и площадки на Воробьевых горах, где пройдет фестиваль болельщиков.

 Аналогичные меры могут быть введены и вблизи стадиона в Ростове-на-Дону. Свои ограничения на продажу пива и другого алкоголя, по данным участников рынка, готовят также власти Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Сочи и Волгограда. «Точный характер и масштаб готовящихся ограничений в Москве и других городах до конца остается непонятным»,— указывает директор по корпоративным отношениям и правовым вопросам российского подразделения AB InBev Efes Ораз Дурдыев. По его словам, даже в Москве сохраняется риск того, что может быть введен полный запрет на реализацию алкоголя во всем городе в дни матчей ЧМ-2018 и в дни, предшествующие им (в городе пройдет 12 матчей, то есть всего 24 дня).

Как написала AB InBev Efes Аркадию Дворковичу, одним из факторов масштабных ограничений может стать «резкий скачок нелегальной торговли крепким алкоголем и связанный с ней риск продажи некачественной и опасной для жизни продукции болельщикам со всего мира». Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз сомневается в том, что ограничения на продажу алкоголя вблизи стадионов подстегнут продажи нелегальных крепких напитков. «Водка и другой крепкий алкоголь не футбольные напитки, а вот нелегальные продажи пива на этих территориях в случае запретов будут обязательно»,— уверен эксперт. Он не видит смысла вводить ограничения на реализацию пива рядом с объектами ЧМ-2018, если при этом оно будет продаваться на самих стадионах (это допускается в рамках контракта с FIFA).

Свою обеспокоенность возможными ограничениями на продажу пива на период ЧМ-2018 в отправленном в понедельник письме мэру Москвы Сергею Собянину  выразил и исполнительный директор Союза российских пивоваров (СРП) Вячеслав Мамонтов. Он подтвердил факт отправки письма. Представители столичной мэрии не смогли оперативно предоставить комментарий.

В СРП, как и в AB InBev Efes, отмечают, что возможные убытки от запрета на продажу пива в ходе чемпионата нанесут ущерб добросовестным предпринимателям, негативно отразятся на уровне занятости, в первую очередь сезонной, как в пивоваренной, так и в смежных отраслях. При этом, по предварительным подсчетам авторов обращений, ущерб бюджету в виде недополученных налогов от производителей пива может составить до 2 млрд руб. Господин Дурдыев уточнил, что эта сумма касается только продаж в Москве. «Речь может идти об недопроданных 10 млн дал пива в столице»,— добавил господин Мамонтов.

Если ограничения на торговлю пивом будут введены, то надежды на то, что по итогам 2018 года российский рынок пива впервые за много лет выйдет в плюс по объемам, могут не оправдаться, сетует Вячеслав Мамонтов. В апреле Минэкономики давало прогноз, по которому продажи пива внутри России в текущем году должны вырасти на 2,3%, до 746,8 млн дал.

В свою очередь Ораз Дурдыев, директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes подчеркнул, что «ограничения могут не просто негативно сказаться на всем пивоваренном бизнесе, который, к слову, серьезно инвестирует в высокий сезон и Чемпионат Мира в частности, но будет губительным для малого и среднего бизнеса (смежные отрасли), поскольку 1 рабочее место в пивоваренной отрасли генерирует 10 мест в сопредельных областях. Доля выручки от продажи алкоголя в мелком и среднем ритейле играет значимую роль».

Дурдыев также добавляет, что  «любое сокращение объема продаж неминуемо сказывается на стоимости конечного продукта, от чего страдает простой потребитель. Каждое увеличение стоимости легальной продукции провоцирует рост нелегального крепкого алкоголя, где высока доля опасной для жизни и здоровья человека продукции».

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Источник: Коммерсант