Лента Новостей
Все новости →Польская Smyk продает свой бизнес в России конкуренту

Smyk — польский аналог российской сети «Детский мир». Первый магазин Smyk появился в 1952 году. Бренд принадлежит Smyk Sp. z o.o., входящей в инвестфонд NFI Hetman. Первый магазин Smyk в России был открыт в 2008 году. По данным базы «СПАРК-Интерфакс», в 2016 году выручка «Смик Рус» составила 1,36 млрд руб., чистая прибыль — 60 млн руб. Весь бизнес «Смик Рус» принадлежит Prolex Services Ltd, зарегистрированной на Кипре.
Сеть «Бегемот» входит в созданную в Тольятти группу Grand Toys (работает на рынке игрушек с 1998 года). Первый гипермаркет «Бегемот» открылся в 2005 году в Пензе. По подсчетам «Infoline-Аналитики», на июль 2017 года у компании было 65 магазинов. Ранее совладельцами Grand Toys назывались Алексей Молвинский, Сергей Киселев, Дмитрий Сайгушинский.
Управляющий партнер Peregrine Capital Николай Габышев оценивает стоимость российского бизнеса Smyk в 1 млрд руб. при выручке около 1,6 млрд руб. в 2016 году. В результате сделки выручка сети «Бегемот» по итогам 2017 года приблизится к 12 млрд руб. без НДС, что соответствует четвертому месту в рейтинге российских сетей детских товаров после «Детского мира», «Кораблика» и «Дочек-сыночков», подсчитал гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его данным, по итогам 2016 года «Бегемот» разделил шестое место с сетью «Бубль гум» (выручка около 10 млрд руб. без НДС).
Сейчас у большинства ритейлеров детских товаров снижается трафик покупателей, что приводит к сокращению размера среднего чека и ухудшению финансового положения компании, отмечает господин Бурмистров. По его словам, причины этого — укрепление рубля, усиление ценовой конкуренции, открытие почти 100 магазинов ежегодно и увеличение онлайн-продаж на 50% (до 6% выручки) «Детским миром» — крупным игроком в этом сегменте. В итоге, продолжает эксперт, целый ряд операторов начали переговоры о продаже бизнеса, и уже состоялись первые крупные сделки: например, сеть «Дочки-сыночки» купила интернет-ритейлера Esky.
Тем не менее Николай Габышев уверен, что в целом у российского рынка детских товаров есть потенциал для дальнейшего развития и после успешного IPO «Детского мира» весной 2017 года инвесторы настроены позитивно в отношении этого сегмента. В этом же году фонд BSPB Capital VPF LP, инвестором которого выступает банк «Санкт-Петербург», выкупил 49% торговой сети «Детки». По данным «Infoline-Аналитики», в 2017 году емкость рынка детских товаров в рублевом выражении выросла более чем на 1,5% — примерно до 600 млрд руб.
Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.
Источник:
Самое популярное
-
Ритейл будущего: каким будет покупатель через 5-10 лет
-
Рынок логистики 2024-2025: рост оборотов грузоперевозчиков, падение маржинальнос...
-
Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
-
Три силы в действии для рынка коммерческой недвижимости: создатели ACE lab о мис...
-
«Магнолия» усиливает клиентскую лояльность с решением АСТОР