0/5

Новости сегодня

17:30 ВкусВилл открыл первый даркстор в Новороссийске
17:05 «Леруа Мерлен» отказалась от продажи товаров, содержащих асбест и глифосат
16:40 Исследование: более трети россиян предпочитают заказывать электронику из-за рубежа
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
16:15 Сколько работодателей сталкиваются с бесполезными сотрудниками
15:50 Второй универмаг Trend Island открылся в Москве через 8 лет после запуска первого
15:25 Как правильно расшифровать характеристики бриллианта
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
15:00 Дефицит складов в Петербурге и Ленобласти в ближайшие два года превысит 1 млн. кв. метров
14:35 Wildberries сможет самостоятельно распродавать товары селлеров-должников
14:10 «Стокманн» станет собственником российского бизнеса Hugo Boss
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
13:45 На маркетплейсах вырос спрос на книги, снятые издательством с продажи
13:20 Lamoda назвала самые популярные спортивные товары этой весны
12:55 Цены на хлеб в первом квартале 2024 года выросли почти на треть
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
12:30 Арбитраж поддержал признание недействительным отказ Carlsberg от лицензионных соглашений с «Балтикой»
12:05 «Магнит» увеличит в два раза число пекарен в магазинах «у дома»
11:40 Ozon fresh объявил о новом этапе развития и привлечении амбассадора
Все новости →

После двух лет простоя ТЦ снова наблюдают рост трафика

После двух лет простоя ТЦ снова наблюдают рост трафика
время публикации: 08:49  18 марта 2016 года
Россияне, для которых поездка за границу и посещение зарубежных магазинов оказались дорогим удовольствием, устремились в местные торговые центры.
Двухлетнее падение посещаемости московских торговых центров, наконец, сменилось ростом. Как свидетельствуют данные компании Watcom, на которые ссылается "Коммерсант", число посетителей в столичных ТЦ в период перед празднованием Дня всех влюбленных увеличилось на 7,5% по отношению к предыдущей неделе, на 10,2% — к аналогичному периоду прошлого года и впервые за долгое время превысил уровень 2014 года на 2,7%. Об этом говорит Shopping Index, отражающий динамику числа посетителей торговых объектов. Впервые почти что за два года он начал расти на шестой неделе 2016.  

В течение последовавшего месяца тенденция закрепилась. На седьмой неделе (15-21 февраля) проходимость торговых центров выросла на 3,8% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, на восьмой (22-28 февраля) — на 8,4%, на девятой (29 февраля--6 марта) — на 9,2%, на десятой (7-13 марта) — на 4,8%. 
Терять посетителей торговые центры начали во второй половине 2014 года. К концу 2015 года рынок фактически достиг дна: число покупателей сократилось на 20% по сравнению с докризисным уровнем, реальные арендные доходы ритейлеров упали до 30%, а традиционные надежды бизнеса на рост продаж перед новогодними праздниками не оправдались.  

Президент компании Watcom Роман Скороходов называет две возможных причины роста интереса покупателей к торговым центрам. "Во-первых, это отложенный спрос: в прошлом году доля выезжающих за рубеж сократилась на 30% из-за курса доллара, и это не могло не повлиять на увеличение трафика — необходимо обновить гардероб или купить подарки на традиционные праздники",— рассуждает он. Кроме того, по мнению господина Скороходова, покупатели стали разборчивей: теперь они заходят в большее количество магазинов и ищут более выгодное предложение. 

Руководитель отдела исследований и консалтинга "Магазина магазинов" Андрей Васюткин тоже связывает рост посетителей московских торговых центров с туристическим фактором. Помимо снижения популярности заграничного шопинга на рынок повлиял рост числа иностранных туристов (по данным Росстата, за девять месяцев 2015 года въездной турпоток в Россию вырос на 13%). Так, по словам господина Васюткина, аутлеты часто входят, например, в обязательную программу путешественников из Китая. Среди других факторов он выделяет рост численности населения Москвы и возросшую маркетинговую активность управляющих компаний торговых центров.  

Директор по управлению BlackStone Keeping Company Ольга Штода (управляет небольшими торговыми и офисными объектами) связывает рост с сезонным фактором. "У арендаторов произошло обновление коллекций, особенно у ритейлеров fashion-сегмента. И, несмотря на кризис, к некоторому обновлению гардероба посетители так или иначе готовы — основной рост посещаемости сейчас дают ритейлеры, ориентированные на недорогой сегмент",— рассуждает она.