0/5

Лента Новостей

18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
18:35 Desport завершит строительство ex-магазина Decathlon в Химках к концу года
18:10 HeadHunter запустит соцсеть для деловых контактов
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Потери рестораторов в регионах достигли по итогам 2020 года 50-70% от докризисного уровня

Потери рестораторов в регионах достигли по итогам 2020 года 50-70% от докризисного уровня
время публикации: 14:25  09 февраля 2021 года
Ушедший год стал одним из наиболее сложных для ресторанной отрасли. По общим оценкам экспертов, потеря выручки игроков рынка может достигать 50%.
Всего закрылось около 20% заведений по всей стране. Особенно трудно пришлось предпринимателям в регионах. Так, по данным маркетологов «Якитории», если в Москве и области падение выручки по итогам года было зафиксировано на уровне 20-30%, то в регионах и странах СНГ этот показатель достиг 50-70%.

Самые большие потери понесли предприниматели в Пензе, Казани, Калининграде и Ростове-на-Дону. Этому способствовало, помимо ограничительных мер, отсутствие развитой собственной службы доставки и повышение цен на продукты деликатесной группы.
 
В период пандемии ключевым трендом ресторанного бизнеса стал стремительный рост рынка доставки. В связи с весенним локдауном, переходом многих россиян на удаленный режим работы, заказ готовых блюд на дом стал привычкой даже для тех, кто ранее не пользовался дистанционными сервисами.

Для примера – если раньше объем доставки в общей доле заказов «Якитории» в Москве и Московской области составлял в среднем 50%, то в 2020 году – уже 60-70%, особенно эта тенденция характерна для ресторанов в спальных районах.

В то же время в регионах рынок FoodTech развит слабо, рестораторы, как правило, сотрудничали с локальными агрегаторами доставки, не развивая при этом собственный сервис. Поэтому потери игроков рынка за пределами московского региона были на порядок выше. В среднем выручка ресторанов снизилась в 2-3 раза. Трафик гостей в заведениях общепита снизился по итогам года более, чем в 3 раза.

До пандемии хорошей рентабельностью считался показатель 10%, сейчас же рентабельность колеблется в диапазоне от 0 до 5% в зависимости от региона. Причем этому способствовали не только ограничительные меры, но и подорожание продуктов, особенно деликатесной группы.

Среднее удорожание продуктов деликатесной группы составило 20-25% по итогам 2020. «Якитория» придерживается политики сдерживания цен, поэтому в течение года дважды произошла лишь незначительная корректировка стоимости на 4-6% на отдельные позиции в меню, таким образом средний чек в ресторанах остался на докризисном уровне.

Несмотря на все трудности, во втором полугодии отрасль начала восстанавливаться. Например, летом, после снятия ограничительных мер и в период открытия летних веранд рестораторы отмечали нехарактерный для этого времени года приток гостей в рестораны. Поэтому, если летом «Якитория» прогнозировала достижение 60% докризисных показателей по выручке и трафику к концу года, то уже осенью стало понятно, что в столичном регионе этот показатель может составить 70-80%.

«При самом благоприятном развитии событий, отрасль сможет достигнуть прежних показателей по рентабельности не раньше, чем через 2 года, однако рестораторам для этого придется приложить большие усилия.

Наша стратегия на будущий год подразумевает развитие сервиса доставки в регионах – в скором времени мы анонсируем обновленное мобильное приложение для наших партнёров, а также расширение франчайзи сети – в прошлом году открылись два новых ресторана в столичном регионе, в планах запуск новых точек в России и СНГ, возможно в новом для нас формате dark kitchen.

Кроме того, «Якитория» всегда придерживалась концепции «child friendly», в будущем году мы планируем усилить это направление и больше внимание уделять нашим юным гостям и их родителям», – отметил Александр Муратов, директор по развитию компании-владельца бренда «Якитория».

Читайте также:
Delivery Club поставил рекорд по количеству подключенных ресторанов в 2020 году

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail