0/5

Лента Новостей

18:40 Бывший глава по маркетингу спортивной моды «Спортмастера» перешел в ТВОЕ
18:15 В приложении «Честный ЗНАК» появился рейтинг магазинов
17:50 Минпромторг РФ: обязательная маркировка не приведет к сильному росту цен на чай и кофе
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
17:25 «Ростелеком» вошел в капитал разработчика цифровых решений для ритейла
17:00 New Retail Forum 2025: новые бизнес-модели и решения для развития продаж
16:35 Ozon прекратит обращение своих ADR на бирже Астаны
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
16:10 Ритейл в РФ начал получать экономический эффект от внедрения технологий ИИ
15:45 На «Авито» рекордно выросли продажи толстовок с символикой СССР
15:20 Объем автокредитов в августе вырос на 10%
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
14:55 Lamoda изменила для продавцов процесс выхода на площадку
14:30 Сеть «Много лосося» открыла в Москве свой первый суши-бар (ФОТО)
14:05 ЦБ снизил ключевую ставку до 17%
Как создать свой бренд: практическое руководство
13:40 В России рекордно выросли продажи канцелярии с аниме
13:15 ФТС изъяла почти 5 тысяч гаджетов в ТЦ «Горбушкин двор»
12:50 Продажи китайских автомобилей с пробегом летом выросли почти на треть
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
12:25 Familia выкупила товарные знаки Paolo Conte
12:00 Mercedes заново регистрирует товарный знак в России
11:35 В Италии опубликовали содержание двух завещаний модельера Джордо Армани
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
11:10 В России продажи игристых вин из Бразилии и Сербии выросли в несколько сотен раз
10:45 Выручка владельца «Ресейл Маркета» за январь-август увеличилась в 3,3 раза
10:20 Роскачество назвало главные проблемы сервисов доставки цветов
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
09:55 Ozon повышает комиссии с продаж для продавцов
09:30 Российские производители чая и кофе просят отложить запуск маркировки
20:40 Россияне назвали свои предпочтения в еде – исследование
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
20:15 Большинство россиян не проверяют на правдивость информацию об автомобиле с пробегом перед покупкой
19:50 «Военторг» опроверг сообщения о закрытии магазинов «Армия России»
19:25 Спрос на одежду и обувь из-за рубежа в I полугодии вырос почти на 10%
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
19:00 Starbucks к концу октября может продать контроль в китайском бизнесе
18:35 «ВкусВилл» с начала года продал свыше 3,4 млн единиц косметики
10:00 Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
Все новости →

Потребительская уверенность россиян постепенно растет

время публикации: 10:56  27 ноября 2017 года
Показатель, отражающий отношение к покупкам и доходам, хоть и остается пока в отрицательной зоне, но всё же увеличивается непрерывно.
Российская экономика вышла из рецессии, следующий шаг — улучшение материального положения населения. ВВП по итогам этого года может вырасти больше, чем на 2%, говорится в прогнозе Минэкономразвития. Инфляция также снижается рекордно быстрыми темпами. По последнему прогнозу министра экономического развития Максима Орешкина, инфляция в этом году составит 2,5–2,8%, что существенно ниже заявленной Центробанком цели в 4%. Постепенно восстанавливается и потребительский спрос: растут зарплаты, замедляется падение доходов населения.

На этом фоне улучшается и очень важный индикатор — потребительская уверенность россиян, говорится в мониторинге НИУ ВШЭ, основанном на данных Росстата. Индекс потребительской уверенности (ИПУ) — это степень оптимизма граждан относительно состояния экономики. Население выражает его через свое потребление и сбережение. Так, в III квартале этого года ИПУ вырос до максимума с начала 2016 года и составил -11%. Причем Россия по этому показателю обогнала ряд европейских стран: Италию, Венгрию, Румынию, Хорватию, Болгарию и Грецию.

«Необходимо констатировать очевидную тенденцию роста индикатора, которая наблюдается седьмой квартал подряд. Причем ИПУ за это время совершил довольно впечатляющий рывок с отметки -30% в I квартале 2016 года до -11% в текущем. Если подобная позитивная динамика будет продолжена, то теоретически через два-три квартала ИПУ достигнет нейтрального значения с возможным переходом в благоприятную зону», — подчеркивается в мониторинге.

Индекс растет за счет ряда факторов, объясняется в документе. Например, улучшается настроение у людей среднего возраста от 30 до 49 лет. Показатель данной группы населения в предыдущем квартале вырос сразу на 0,5 процентных пунктов и составил -9%, что является абсолютным максимумом за последние три года.

Также на повышение ИПУ повлияло улучшение материального положения россиян и условий для крупных покупок.

«Пока, конечно, нельзя сказать, что в III квартале 2017 года ситуация принципиально изменилась, но положительная тенденция заметна. Данное явление дает возможность осторожно предположить, что население постепенно заканчивает использовать «избирательно-сберегательную» модель потребительского поведения, принятую еще в середине 2015 года, и переходит к более активному потреблению», — отмечается в мониторинге.

В целом есть предпосылки к тому, чтобы потребительская уверенность россиян росла и дальше, а индекс вышел в положительную область уже в следующем году. По макропрогнозу Минэкономразвития до 2020 года реальные доходы населения будут увеличиваться. Общий рост за три года составит 4,4%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Известия