0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Потребление говядины может превысить 14 кг в год по итогам 2030 года

Потребление говядины может превысить 14 кг в год по итогам 2030 года
время публикации: 12:25  25 февраля 2022 года
Россельхозбанк изучил рынок мяса – стейков, а также говядины в целом. К 2031 году потребление говядины в России может вырасти до 14,1 кг на человека в год, а самообеспеченность сохранится на уровне 86%.
Главным драйвером производства становится рост премиального сегмента – мраморной говядины, а также развитие экспорта с акцентом на Китай и Ближний Восток. В самой отрасли возможно создание отраслевой производственной кооперации среди малых, средних и крупных форм хозяйствования для удешевления производства говядины.

«Говядина традиционно уступает в потреблении более доступным по цене курице и особенно свинине. В последние годы наступление на позиции говядины ведёт и относительно новый продукт для российского рынка – индейка – благодаря схожим диетическим свойствам.

Однако, по нашим прогнозам, уровень потребления говядины вырастет с 13,1 кг в 2021 году до 14 кг по итогам 2030 года. Главным драйвером этого роста будет развитие отечественного сегмента премиальной говядины, которая уже сейчас не уступает по своим качествам южноамериканским аналогам. Сейчас рынок сбыта для российского мраморного мяса бычков весьма узок и в основном представлен HoReCa, премиальной розницей, а также поставками на экспорт», – рассказывает руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов.

Прогноз подтверждается ведомственной отчетностью, которая показывает прирост поголовья мясных пород КРС за год. В целом по России в 2021 году в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей оно увеличилось на 2,3% до 2,64 млн голов, а по сравнению с 2018 годом – на 17%.

Растет и доля специализированного мясного и помесного скота в структуре производства КРС на убой во всех категориях хозяйств, от 2% в 2008 году до 20% в 2021 году (562 тыс. тонн в живом весе).

Подъему данного сегмента рынка способствовали меры господдержки, направленные на обеспечение устойчивого развития мясного скотоводства, реализация крупных инвестиционных проектов и создание высокопродуктивных стад.

При этом в ряде федеральных округов и регионов поголовье растёт опережающими темпами за счёт эффекта низкой базы и открытия новых производств: так, в Сибирском федеральном округе поголовье увеличилось на 9%, в Иркутской области – на 66%. 

Главным же «активом» остаётся Центральный федеральный округ, где живёт каждый третий бык общероссийского поголовья мясного сегмента. 

«В России потребление качественней мраморной говядины пока остаётся на уровне зарождения. Но могу точно сказать, что интерес растёт не только к классическим премиум-стейкам, но и к альтернативе (стейки из тех частей туши, которые раньше предназначались для запекания, тушения или для фарша. Например, стейк «мачете» или «чак ролл»). Людям интересно пробовать и экспериментировать. Эта тенденция радует», – комментирует член совета директоров группы компаний «Заречное» Илья Ниценко

Как и в случае с рядом других продуктов, сейчас российский рынок говядины в большей степени сформирован отечественными производителями, а «линией водораздела» стало введение продовольственного эмбарго в 2014 году. Так, самообеспеченность говядиной, то есть соотношение производства и потребления, в 2010-2014 гг. колебалась на уровне 66,2-70,1%. В 2015 показатель резко вырос до 73,2%, по итогам 2021 года он достиг 83,5% и, по расчётам РСХБ, останется на таком уровне и через 10 лет. 

По итогам 2021 года собственное производство говядины достигло 1650 тысяч тонн в убойном весе (+1% к 2020 году).  В ближайшие годы, по расчётам Центра отраслевой экспертизы, производство продолжит расти со средним темпом в 0,5-1% в год в первую очередь за счет увеличения объемов производства в сельскохозяйственных организациях и фермерских хозяйствах в сегменте разведения КРС.

Несмотря на постепенный рост собственного производства, ожидать окончательного импортозамещения в среднесрочной перспективе не следует, считает Андрей Дальнов: говядина остаётся более дорогим и, следовательно, менее востребованным по сравнению с другими видом мяса, поэтому масштабных планов по резкому наращиванию поголовья в отрасли не наблюдается. 

Импорт состоит из качественной говядины по сравнительно выгодным ценам, в натуральном выражении он снижается. По итогам 2021 года он составил 345,5 тысячи тонн , что практически втрое меньше уровня 2013 года (в 1,7 раза меньше уровня 2013 г.) и на 14,2% ниже уровня 2020 года. Среди поставщиков выделяются 4 лидера: Беларусь, Парагвай, Аргентина и Бразилия – совокупно на них приходится 88,7% говядины. Южноамериканские страны входят в десятку мировых поставщиков. 

В то же время производители активно осваивают иностранные рынки, по итогам 2021 года экспорт составил 37 тысяч тонн, это на 83,1% больше, чем за 2020 год. Главным потребителем российской говядины и драйвером экспорта стал Китай. Поставки в Поднебесную выросли в 2,4 раза до 21,5 тысячи тонн, то есть на одну страну приходится более половины экспорта говядины из России.

На втором месте по поставкам в натуральном выражении Казахстан с приростом в 81,8% до 2,5 тысячи тонн, третье место занял новый рынок – Марокко (2,3 тысяч тонн). 

Читайте также: Роскачество отметило переход потребителей на отечественную органику

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail