0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
Все новости →

Поваренная соль исчезнет с прилавков российских магазинов

Поваренная соль исчезнет с прилавков российских магазинов
время публикации: 10:45  10 сентября 2018 года
Новый ГОСТ не предусматривает использование такого наименования.
С 1 сентября вступил в силу новый ГОСТ «Соль пищевая. Общие технические условия», следует из информации на официальном портале Росстандарта. Согласно правилам, из наименования продукции исключается слово «поваренная», как традиционно называли в России соль. Как рассказал «Известиям» исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков, все отечественные производители изготавливают соль по стандарту, на импортную продукцию приходится 1%. 

«Согласно ГОСТу, вместо не совсем корректного наименования «поваренная», применяемого по традиции для всех видов соли, теперь в России, как и во всех странах мира, на упаковке будет написано «Соль пищевая», — отметил Дмитрий Востриков. — Далее в зависимости от происхождения соли ее качества и способа производства она будет именоваться «морской», «молотой», «экстра» и так далее».

Он пояснил, что термин «поваренная» фактически не является характеристикой продукта и искажает смысл его названия. «Поваренной принято считать соль, полученную путем солеварения, на практике сейчас только выварочная соль проходит стадию технологического процесса выварки», — отметил Дмитрий Востриков, заметив, что определение «поваренная» не может относиться к остальным видам пищевой соли.

Новый ГОСТ был опубликован в мае 2018 года, и в продажу уже поступает продукт, выпущенный по новому стандарту. Полностью «поваренная соль» исчезнет с прилавков через три-пять месяцев. Как пояснили «Известиям» в «Руспродсоюзе», в магазинах сейчас распродаются товарные остатки старой соли. На складах у производителей также еще осталась старая продукция, которую нужно реализовать. Но выпускать соль по старому ГОСТу производители с 1 сентября не могут. 

По словам исполнительного директора «Руспродсоюза», цена на обновленную соль не изменится. Коммерческий директор компании «Руссоль» Алексей Булычев рассказал «Известиям», что изменения упаковки были незначительными, поэтому дополнительных средств на новый дизайн не тратилось. Он отметил, что упаковочные материалы закупаются планово в зависимости от объемов производства и компания подготовилась к переходу на новый ГОСТ.

Новая упаковка соли и исчезновение с нее слова «поваренная» никак не отразится на продажах продукции, уверен и глава Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. Он подчеркнул, что потребители больше реагируют на качества соли и в меньшей степени на дополнительные надписи на упаковке.

Вступивший в силу новый ГОСТ на соль также предполагает использование единственно возможной добавки — йода. Речь идет о йодате калия, тогда как до этого стандарт допускал и йодид калия. Практика использования йодата показала, что срок годности продукции увеличивается с 9–12 месяцев до 18, заметили в «Руспродсоюзе». Тогда как фактически массовая доля йода в соли сохраняется в течение 24 месяцев.

В Роскачестве «Известиям» сообщили, что часто на полках отечественных магазинов встречалась соль с йодидом калия, который дешевле. «При этом важно отметить, что доля йодирующих добавок в себестоимости соли слишком мала, чтобы отразиться на цене», — отметили в организации. Так что и эти изменения не сделают продукцию дороже. 


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.