0/5

Новости сегодня

08:00 Главное за неделю: «Ашан» остается в России, первая fashion СТМ от Lamoda, у ЦДМ на Лубянке новый владелец
19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
Все новости →

Продажи готового бизнеса в сфере интернет-торговли по итогам 2015 года составили 2200-2500 шт.

Продажи готового бизнеса в сфере интернет-торговли по итогам 2015 года составили 2200-2500 шт.
время публикации: 18:08  22 марта 2016 года
Бизнес-брокер Re:Sale Expert проанализировал данные по итогам 2015 года в сфере онлайн-торговли.
Продажи готового бизнеса в сфере интернет-торговли по итогам 2015 года составили 2200-2500 шт. Такие данные приводятся в исследовании Re:Sale Expert. Это на 23% больше аналогичных показателей 2014 года. Тенденция к росту продолжится в 2016 году, полагают в компании, вместе с ростом самого рынка онлайн-торговли, который составит 25-30%.

Результаты получены на основе сбора информации о деятельности пяти крупнейших бизнес-брокеров и собственной статистики рынка. В расчет принимались предприятия по продаже товаров и услуг через электронную торговую площадку, т.е. интернет-магазин, стабильно и без перерывов работающий не менее 4 мес.

В среднем на протяжении 2015 года готовый бизнес в этой области продавался темпами 200 шт. в месяц. Совокупные данные по году – 2200-2500 шт. Предложение превышало спрос на 45% и составляло порядка 3400-3600 шт. за год. По сравнению с предыдущим годом рост составил 23%: по итогам 2014 года было реализовано порядка 1800-2000 интернет-магазинов. Правда, годом ранее и критерии готового бизнеса были несколько жестче: в статистику вошли только те магазины, что стабильно работали более 6 мес.

Стоимость онлайн-бизнеса в 2015 году начиналась от 400 тыс. руб. и доходила до 10 млн. руб., в среднем составляя 780 тыс. рублей. В предыдущем 2014 году эта же вилка выглядела как 300 тыс. – 2-3 млн. руб., в среднем – 550 тыс. рублей. «Появились большие магазины, с большим доходом. Неудивительно, ведь все больше покупок совершается в интернете, объемы и обороты, а следовательно, и стоимость магазинов растет», - поясняет Павел Горбов, исполнительный директор Re:Sale Expert.

По направлениям торговли реализованные в 2015 году магазины распределились следующим образом. По популярности:

- товары личного повседневного спроса (красота и здоровье; подарки и др.) – 25%; 
- техника персонального использования (телефоны, планшеты и др.) – 25%; 
- товары бытового повседневного использования (постель, посуда и др.) – 25%; 
- украшения, аксессуары (не ювелирка) -8%; 
- спортивные товары –6%; 
- одежда, обувь – 4% - прочее – 7%. 

Среди причин продажи бизнеса изменений за год не произошло, в большинстве случаев (порядка 50%) магазины укрупняются либо их владельцы находят другую, более интересную для себя нишу.
«В этой сфере потолок достигается быстро. За год-полтора магазин превращается в стабильный бизнес. Владельцы в основном «спринтеры», настроены на короткую дистанцию, достигнув потолка, переключаются на что-то другое, новое», - отмечает исполнительный директор Re:Sale Expert.

Говоря о тенденциях рынка онлайн-торговли, Павел Горбов отмечает: «Тенденции проявлены достаточно явно: многие уходят в интернет, это не только дань времени, но в том числе и следствие кризиса. Сейчас взят курс на развитие онлайн-торговли, общенациональных торговых площадок. Я скажу так: рынок будет «прирастать Сибирью». Компании из Москвы и Питера будут продолжать развиваться, в частности, через выход в регионы. Региональный рынок практически не охвачен, кто сделает ставку на него, тот и выиграет. Рынок растет с каждым годом, эта тенденция не изменится из-за кризиса, а напротив, усилится». В компании ожидают роста рынка интернет-торговли в 2016 году на 25-30%, до 2018 года – 120%.