0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Прогноз: Объём рынка e-commerce в России достигнет 7,5 трлн рублей в 2025 году

Прогноз: Объём рынка e-commerce в России достигнет 7,5 трлн рублей в 2025 году
время публикации: 14:55  10 марта 2021 года
Digital-агентство Data Driven Agency E-Promo опубликовало аналитический отчет об исследовании российского e-commerce, в который включены прогнозы роста, а также подробно рассмотрены изменения в модели потребления и их влияние на стратегии развития участников рынка.
По оценке экспертов E-Promo, основанной на фактических данных и прогнозных значениях, объем рынка e-commerce в России достигнет 7,5 трлн рублей в 2025 году. Средний прирост год к году (CAGR) в периоде 2021-2025 гг. прогнозируется в размере 22,8%.

Объем мирового рынка e-commerce к 2025 году составит 7 трлн долл. Прогнозное значение среднего прироста год к году (CAGR) в периоде 2021-2025 гг. составляет 10,5%. 

«Динамика развития рынка e-commerce и его эволюция будут определяться несколькими направлениями развития, — считает Иван Федин, Head of E-Commerce E-Promo. — Прежде всего, — это персонализация товаров и услуг,  дополнительные возможности продвижения.

Речь идет об инструментах, доступных именно в digital — о широком выборе параметров сегментирования и таргетировании до уровня индивидуального покупателя. Такие инструменты появились благодаря сбору и накоплению информации о покупательском поведении, причем, — не только в цифровом пространстве, но и в традиционных каналах торговли.

Второе направление, которое окажет положительное влияние на динамику канала — существенное снижение транзакционных издержек не только на этапах логистики и производства товаров и услуг, но и на этапах разработки и проектирования».

В 2020 году рынок e-commerce претерпел серьезные изменения в связи с пандемией и последовавшим за ней изменением модели потребления. В E-Promo проанализировали динамику рынка в целом и в отдельных его сегментах (Fashion, Электроника и бытовая техника, Beauty, FMCG и других).

По мнению участвовавших в исследовании экспертов, рост рынка e-commerce в ближайшие годы продолжится относительно высокими темпами. Однако 2020 останется годом аномального изменения потребительского поведения.

Ключевые факторы роста рынка — это продолжающееся влияние пандемии, формирование привычки онлайн-покупок; повышение доверия потребителей к онлайн-покупкам; взросление и увеличение уровня платежеспособности поколения, для которого онлайн-покупки являются привычным институтом; повышение среднего чека в онлайне; выход новых отраслей в e-commerce (фарма, авто, ювелирные изделия и других);  увеличение количества категорий в e-commerce и ассортимента в целом.

В 2021 году ожидается усиление ряда трендов. Так, продолжится рост доли регионов в онлайн-продажах. Крупные игроки рынка e-commerce продолжат формирование собственных экосистем. Это поможет бизнесу удерживать лояльных пользователей, привлекать новую аудиторию и контролировать всю цепочку взаимодействия с покупателем. Активно будут развиваться партнерства: интеграции и коллаборации между продавцами из различных отраслей. 

Пандемия внесла свои коррективы в подходы к продвижению товаров и услуг в e-commerce. Исследование показало заметные изменения в маркетинговых стратегиях: перераспределение бюджетов в каналах интернет-рекламы, охват новых аудиторий, пересмотр KPI.

Так, например, фиксируется замедление роста в канале контекстной рекламы, доля этого инструмента будет снижаться за счет расширения рекламного инвентаря. Реклама в соцсетях, наоборот, продолжит набирать популярность — эксперты прогнозируют активное развитие Social-commerce: продаж через Facebook, Instagram, ВКонтакте.

Социальные сети будут ориентироваться на формирование глобальной экосистемы, где e-commerce является одной из важнейших составляющих. Также будет расти доля программатик-рекламы за счет появления новых инструментов и использования сторонних данных.

Елена Шутюк, генеральный директор федеральной логистической компании IML считает, что у России есть большой потенциал роста, главным фактором которого является относительно низкое проникновение  екоммерса. 

«Такие события, как мировая пандемия, как минимум, должны заставить задуматься, насколько презентативны средние значения в долгосрочной перспективе. Тем не менее, 7.5 триллионов – вполне достижимый объем рынка. Проникновение электронной коммерции в нашей стране находится на низком уровне, особенно в средних и малых городах. В этом смысле у России есть большой потенциал роста. 
 
При этом бизнес вкладывает средства в развитие инфраструктуры: открываются логистические центры, развиваются крупные мультибрендовые площадки, внедряются новые технологии. Накапливается пользовательский опыт – совершать покупки онлайн становится проще и приятнее. Это лишь малая часть факторов, влияющих на рынок. Поэтому заявленная планка выглядит вполне реалистичной», – комментирует эксперт.

Алексей Вайсберг, директор по развитию логистического оператора Logsis, считает, что сценарий Data Driven Agency E-Promo, как минимум, логичен.

«Мы подходим к оценке рынка чуть более осторожно: очевидно, что в ближайшие 5 лет темпы роста онлайн-продаж будут сначала увеличиваться, а потом – снижаться. И, возможно, к концу обсуждаемой пятилетки достигнут среднемировых значений – прироста на уровне 10% год к году. Но на больших данных подобные отличия в прогнозировании можно считать погрешностью измерений», – высказал свой прогноз эксперт.

Эксперт помимо уже случившихся изменений в модели потребительского поведения, выделяет три основных драйвера: региональную экспансию крупных игроков рынка и логистических операторов, взросление аудитории, привыкшей к онлайн-поведению, и повышение её платежеспособности этой аудитории, а также развитие маркетинговых инструментов, то есть формирование реальных омниканальных коммуникаций с потребителем.

«Существуют также факторы, которые могут помешать реализации такого сценария. Например, развитие логистики в регионах. Существует важный сегмент онлайн-продаж, который в регионах сегодня развит достаточно слабо, – это продажа продуктов питания. Логистические решения для быстрой доставки продуктов питания в регионах сегодня попросту отсутствуют. Офлайн-покупка за пределами города-миллионника по-прежнему выглядит и более надежным, и значительно более быстрым способом.

Второй фактор риска – «сюрпризы» от системы государственного регулирования. Тут сложно прогнозировать что-то конкретное. Государство сегодня в целом поддерживает развитие отрасли, принимает долгожданные поправки в части управления дистанционной торговлей алкоголем, ювелирными изделиями, лекарственными препаратами. Но, очевидно, что неожиданности возможны», прокомментировал итоги исследования Алексей Вайсберг.

Более подробно ознакомиться с результатами исследования можно в отчете, опубликованном на сайте E-Promo.


Читайте также:
АКИТ: В 2020 году россияне потратили 3,2 трлн рублей на покупки товаров онлайн           

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail