0/5

Новости сегодня

13:20 Большинство россиян предпочитают хранить деньги только в крупных банках
12:55 Выручка HENDERSON за первый квартал увеличилась на 35,1%
12:30 ФАС возбудила дело в отношении Сбербанка за мелкий шрифт в рекламе вклада
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
12:05 Более 75% покупателей ветпрепаратов приобретают их только в зоомагазинах
11:40 Сеть АЗС «Газпромнефть» запустила оплату товаров через мобильное приложение
11:15 «Лента» тестирует формат компактных магазинов под новым брендом
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
10:40 Ozon в первом квартале нарастил общую выручку на 32%
10:15 Каждый третий россиянин совершает спонтанную покупку раз в месяц
09:50 «3D-ГЕНЕРАТОР» умеет создавать «Фото 360°» для маркетплейсов по гибким настройкам
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
09:25 «Ашан» официально уведомил Минпромторг о намерении продолжать работать в России
17:30 ВкусВилл открыл первый даркстор в Новороссийске
17:05 «Леруа Мерлен» отказалась от продажи товаров, содержащих асбест и глифосат
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
16:40 Исследование: более трети россиян предпочитают заказывать электронику из-за рубежа
16:15 Сколько работодателей сталкиваются с бесполезными сотрудниками
15:50 Второй универмаг Trend Island открылся в Москве через 8 лет после запуска первого
Все новости →

Производители картофеля пожаловались в Минсельхоз на торговые сети

Производители картофеля пожаловались в Минсельхоз на торговые сети
время публикации: 10:23  24 мая 2018 года
Ритейлеры отказываются покупать нефасованные овощи у отечественных поставщиков.
О том, что крупнейшие торговые сети перестали закупать российский немытый нефасованный картофель, Национальный плодоовощной союз уведомил Минсельхоз на прошлой неделе. В письме на имя замминистра Евгения Непоклонова говорится, что продукция отсутствует в сетях «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» (все входят в X5 Retail Group), магазинах «Лента» и Billa. «Пятерочка», в частности, в апреле объявила о закрытии позиции, по которой поставлялся российский немытый нефасованный картофель, сообщает союз.

Сегодня в указанных сетях представлена продукция из Азербайджана, Египта и Израиля, говорится в письме. Руководитель дивизиона «Овощи» агрохолдинга «АФГ Националь» Валерий Масланов подтвердил, что в апреле—мае компания столкнулась с нежеланием крупных торговых сетей принимать на реализацию немытый и нефасованный картофель.

По данным союза, отказ от закупок сети объясняют низким качеством продукции. Проблема с порчей российского картофеля к концу весны и до поступления нового урожая в середине лета существовала в предыдущие годы из-за дефицита современных хранилищ, признает исполнительный директор плодоовощного союза Михаил Глушков. Однако теперь ситуация кардинально изменилась, утверждает он: «С 2015 года построено современных хранилищ более чем на 500 тыс. тонн, но закупать российскую продукцию ритейлеры не хотят, по привычке переходя на импорт».

По оценке союза, в 2017 году в России введено хранилищ емкостью 126,8 тыс. тонн. Примерный объем инвестиций в их строительство там оценивают в 2,5 млрд руб.

Представитель X5 заявил, что российский картофель занимает около 90% продаж в магазинах компании в течение большей части года. Закупка импортного картофеля становится актуальной с апреля по июль в связи с природно-климатическими условиями нашей страны, заявил он. В «Ленте» и Billa комментарии не предоставили.

Между тем, возмущаются в союзе, действия сетей наносят ущерб российскому рынку картофеля. По его данным, в 2017 году с 30 апреля по конец июля в Россию было импортировано 365 тыс. тонн продукта. Исходя из средней оптовой цены 16,55 руб. за 1 кг, возможные потери российских производителей от ограничений сетей можно оценить в 6 млрд руб. По словам господина Масланова, «АФГ Националь» ежегодно поставляет в торговые сети около 30 тыс. тонн картофеля, примерно 50% этого объема отгружается в немытом и нефасованном виде. От ограничений могут особенно пострадать производители, специализирующиеся на производстве грязного картофеля, многие из которых не вложились в дорогостоящие системы хранения, указывает топ-менеджер.

В союзе добавляют, что, помимо нанесения ущерба производителям, сети также нарушают антимонопольное законодательство и лишают потребителя возможности выбора продуктов в доступном ценовом сегменте. Участники рынка просят Евгения Непоклонова содействовать в обеспечении доступа российского картофеля в сетевые магазины и не допустить ограничения конкуренции.

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) не ответили на запрос. В Минсельхозе заявили, что разделяют озабоченность союза, этот вопрос планируется обсудить на совещании с участием Минпромторга, Ассоциации компаний розничной торговли и Союза независимых сетей. По итогам встречи будет принято решение о целесообразности обращения в ФАС, заявил представитель Минсельхоза.

По мнению юриста правового департамента Heads Consulting Константина Ханина, плодоовощной союз намекает на наличие сговора крупнейших сетей с целью недопущения продукции в продажу, что грозит участникам сговора оборотным штрафом (до 15% от выручки). Но, отмечает он, доказать согласованность действий сетей крайне непросто: картельные соглашения документально не подтверждаются.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Источник: Коммерсант