0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Производители молочной продукции не готовы к электронной ветеринарной сертификации

Производители молочной продукции не готовы к электронной ветеринарной сертификации
время публикации: 12:28  13 мая 2019 года
Почти через полтора месяца для производителей готовой молочной продукции должны ввести электронную ветеринарную сертификацию (ЭВС). Участники рынка говорят, что к новшеству не готовы.
По их словам, для перехода на электронную систему учета продукции потребуется еще минимум год. В противном случае не исключены перебои с поставками в федеральные сети и полная остановка отгрузок в госучреждения, предупреждают молочники. В Минсельхозе же считают такие риски минимальными.

Сокоординатор рабочей группы по развитию потребительского рынка консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ; создан федеральным правительством), президент Nestle в регионе Россия и Евразия Марсиаль Роллан, написал замминистра экономики Савве Шипову письмо о последствиях введения в РФ ЭВС на готовую молочную продукцию. Там говорится, что в середине 2018 года готовая молочная продукция была исключена из перечня товаров, подлежащих ЭВС, из-за высоких операционных рисков для отрасли. Но в конце апреля 2019 года были опубликованы приказы Минсельхоза, которые снова включают эту продукцию в перечень. По документам, с 1 июля 2019 года электронные ветеринарные сертификаты должны оформляться, в частности, на сыры, масло, творог, а с 1 ноября — на молоко, кисломолочные продукты и мороженое.

ЭВС вводится для отслеживания продукции животноводства от производства до продажи, чтобы избежать контрафакта и ухода от налогов. ЭВС оформляется через автоматизированную информационную систему «Меркурий» Россельхознадзора.

Суть претензий, которые в письме чиновнику от лица всей отрасли изложил Марсиаль Роллан, сводится к тому, что производители не успевают подготовиться к новым правилам.

Исходя из опыта взаимодействия поставщиков и сетей, только на отработку корректного формата взаимодействия в рамках новых требований необходимо не менее восьми месяцев, пишет господин М. Роллан. А подготовка к внедрению ЭВС для новых категорий потребует минимум год, говорится в письме. Он также считает, что приказ Минсельхоза не проходил оценку регулирующего воздействия и у бизнеса не было возможности дать свою оценку инициативы.

В КСИИ считают, что Минсельхоз должен был провести предварительную оценку готовности участников молочного рынка к внедрению ЭВС. В Минэкономики ситуацию не комментируют. В Минсельхозе подготовили консолидированный комментарий самого министерства и Россельхознадзора как оператора «Меркурия». Из него следует, что приказы приняли в установленном порядке и все вопросы относительно сертификации обсуждались с представителями отрасли.

Производители также настаивают, что внедрение ЭВС грозит перебоями с поставками молочной продукции в федеральные сети и полной остановкой поставок в несетевые магазины, которые по большей части не подключены к «Меркурию». По той же причине под угрозой отгрузки на предприятия общепита и в госучреждения, включая детсады и школы.

Также на рынке говорят, что и множество торговых точек к «Меркурию» не готовы, а сама система содержит значительные недоработки, которые не могут быть устранены в короткий срок.

Источник: Коммерсантъ

***
Читайте также:  Danone и Nestle опасаются перебоев с импортом детского питания в РФ

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.