0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Производители не считают стабилизацию рубля основанием для снижения цен

Производители не считают стабилизацию рубля основанием для снижения цен
время публикации: 14:05  06 мая 2022 года
Целый ряд ассоциаций и союзов производителей пищевых продуктов обратились с письмом в Генеральную прокуратуру с обоснованиями того, что стабилизация курса рубля не может быть основанием для снижения цен на продукты, которого требуют у поставщиков торговые сети.
Среди них «Русбренд», «Руспродсоюз», «Союзмолоко», Национальная мясная ассоциация, «Рыбный союз», Масложировой союз России, Национальный союз хлебопечения, Союз производителей соков, воды и напитков и Национальный союз производителей говядины.

В письме отмечается, что валютный курс является лишь одним из многих других факторов, определяющих себестоимость и отпускную цену продовольственных товаров. Основным же является динамика спроса и предложения, себестоимость производства и планируемая рентабельность для своевременного обслуживания кредитов и накопления средств для инвестиций и развития.

Производители отмечают, что долларовые цены на сырье, комплектующие и готовую продукцию в настоящий момент нестабильны, а по многим продуктам питания в мире отмечается быстрый рост как следствие глобальной продовольственной инфляции. Так, в марте индекс цен ФАО ООН на продукцию сельского хозяйства вырос на 12,6%. Также выросли цены на логистические услуги при доставке товаров из ЕС в 4 раза, что приводит к росту отпускной цены на 10-20% или более.

Среди других факторов, препятствующих откату цен назад на фоне стабилизации курса рубля, производители называют увеличение стоимости оборотных средств, а также 40-дневный срок оплаты за поставленные товары сетями, что увеличивает кассовый разрыв поставщиков.

«В этой связи выдвигаемое сетевой торговлей требование снизить отпускные цены производителей в соответствии с курсом доллара/евро противоречит сложившимся экономическим условиям и работе отрасли в условиях санкций. Выполнение этого требования без учета реальной ситуации приведет к дальнейшему ухудшению экономики тысяч предприятий пищевой промышленности вплоть до банкротств», - отмечают авторы письма. Они добавляют, что производители снижают цены без нажима со стороны торговых организаций, когда для этого есть рыночные условия.

По мнению авторов письма, торговые сети хотят использовать проверки Генпрокуратуры как инструмент давления на поставщиков, что недопустимо.

Ранее председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев сообщил ТАСС, что торговые сети сталкиваются со случаями, когда поставщики, повышавшие цены из-за роста курса рубля, не снизили стоимость товаров на фоне стабилизации российской валюты. Такие факты рассматриваются в индивидуальном порядке.

Читайте также:
Генпрокуратура проверит данные об отказе поставщиков снизить цены

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail