0/5

Лента Новостей

16:32 X юбилейный Фестиваль плова RRG пройдует в Москве 31 мая
16:15 20 июня на New Retail пройдет эфир на тему «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
16:10 Минпромторг: необходимо развивать собственное производство непродовольственных товаров
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
15:45 Роскачество назвало главные критерии при выборе косметики
15:20 В России заметно выросли продажи китайских ноутбуков и планшетов
14:55 Екатерина Гладникова возглавила в «Магните» развитие программы лояльности
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
14:30 Nike частично выиграла у Adidas судебное дело «о трех полосах»
14:00 Горожане все больше воспринимают электросамокаты как повседневный транспорт
13:35 Сеть дискаунтеров «Чижик» будет объединять свыше 5 тыс. магазинов
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
13:10 «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» закрыл сделку по покупке молочного завода PepsiCo
12:45 Хотят ли россияне стать предпринимателями - исследование
12:20 X5 Group готовится наращивать импорт фруктов и овощей
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
11:55 В России растет число товаров, приобретаемых за один визит в магазин
11:30 «Магнит» сменил название программы лояльности на «Магнит Плюс»
11:05 Рабочие Samsung объявили первую в истории компании забастовку
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
10:40 РИВ ГОШ расширяет географию доставки онлайн-заказов через сервис 5Post
10:15 В российскую торговлю поступила бытовая техника, предназначенная для Украины
09:50 IT-компаниям отменят нулевую ставку налога на прибыль
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
09:25 Российский аналог LEGO привлекает инвесторов
20:40 Авито Работа: каждый четвертый россиянин подрабатывал курьером
20:15 Бюджет получит порядка 1,1 трлн рублей от реализации подакцизной продукции в 2024 году
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
19:50 Урожай черешни сохранится на уровне прошлого года – Минсельхоз
19:25 Российские компании обяжут платить за использование иностранного ПО?
19:00 Яндекс представил YandexGPT Lite третьего поколения
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
18:35 Финансовый маркетплейс Банки.ру провел рестайлинг
18:10 INFOLine: по итогам 2024 года сегмент e-grocery вырастет на 57%
17:45 Исследование: средний возраст предпринимателей в торговле снижается
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
17:20 Экс-глава SAP и «Цифры» возглавил коммерческий департамент Яндекса
16:55 «Лента» частично возобновила поставки кормов Mars для животных
10:00 Кейс сети «Зеленое Яблоко»: как за полгода на 20% сократили товарные запасы и на 10% – период оборачиваемости
Все новости →

Производители просят Минсельхоз запретить штрафы со стороны сетей за недопоставку товара

Производители просят Минсельхоз запретить штрафы со стороны сетей за недопоставку товара
время публикации: 10:20  10 января 2023 года
Крупнейшие объединения производителей продуктов питания попросили Минсельхоз законодательно запретить ритейлу штрафовать за недопоставку товара без подтверждения заказов поставщиками.
Соответсвующее обращение содержится в письме палаты Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка (МЭС) от 27 декабря 2022 года. Его подписали руководители «Руспродсоюза», «Русбренда», «Рыбного союза», Национальной мясной ассоциации, Союза производителей алкогольной продукции и т. д. 

Во многом из-за неспособности спрогнозировать спрос, ритейл может незапланированно увеличивать объемы заказов в разы, а штрафы за недопоставку для некоторых сетей стали дополнительным доходом и вариантом обхода ограничения на размер взимаемых с поставщиков бонусов, следует из письма.

В обращении назвали такую практику для производителей «губительной»: заказы не соотносятся с возможностями, а штрафы грозят убытками.

Как отмечается в письме, некоторые игроки, такие как X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Азбука вкуса», без ущерба для бизнеса позволяют поставщикам подтверждать заказы.

В «Азбуке вкуса» отметили, что обязательное подтверждение заказа позволяет планировать загрузку складов и логистических служб, а поставщикам — объем поставок.

Директор по взаимодействию с госорганами X5 Group Станислав Богданов говорит, что подтверждение заказов является типовым условием в договорах компании, и это хорошо показывает, что инструменты саморегулирования в отрасли работают и развиваются.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев говорит, что штрафы носят важный дисциплинирующий характер, а мораторий во время пандемии привел к снижению уровня сервиса поставщиков в крупных сетях до 60%.

По его словам, если эта инициатива будет поддержана, сети не смогут гарантировать стабильное наличие нужных товаров на полках, а объективные случаи невозможности исполнения части обязательств без применения штрафов уже рассматриваются индивидуально.

В Минпромторге заявили, что обращение не получили. В Минсельхозе пообещали рассмотреть его, добавив, что «в целом поддерживают инициативы, направленные на развитие взаимовыгодных отношений и создание справедливых условий работы поставщиков с сетями».

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:
Минпромторг рекомендовал торговым сетям не штрафовать поставщиков

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail