Лента Новостей
Все новости →Производителям холодильников и шин предпишут 100% утилизацию

Напомним, сама обязанность производителей и импортеров утилизировать отходы товаров и упаковки или уплачивать экологический сбор действует с 2017 года, но по действующему законодательству нормативы должны повышаться постепенно.
Однако в июне на совещании президента с членами правительства Минприроды попросило Владимира Путина дать поручение правительству рассмотреть возможность повышения нормативов утилизации и расширения перечня товаров и упаковки, подлежащих утилизации, чтобы увеличить объем поступлений от экологического сбора с 6,5 млрд до 30 млрд руб. в год. Владимир Путин поручил Белому дому подготовить соответствующие нормативно-правовые акты до 1 ноября.
«Норматив утилизации 100% с 2018 года — это не просто финансовый коллапс рынка потребительских товаров, но и откровенная насмешка над основным принципом реализации расширенной ответственности производителя — самостоятельной утилизации»,— говорит Любовь Меланевская из ассоциации «Промышленность за экологию» (РусПЭК). По ее словам, Минпромторг предлагает де-факто ввести «налог на весь объем потребительских товаров и упаковки».
Производители шин также настаивают: в таких условиях экологический сбор будет новым налогом, а попытка реформирования отрасли провалится.
Антон Гуськов из Ассоциации торговых компаний и производителей электробытовой и компьютерной техники (РаТЭК) обращает внимание на то, что в РФ нет инфраструктуры для раздельного сбора электронных отходов и создавать ее никто не собирается. Вместо этого Минпромторг «хочет обеспечить удорожание бытовой техники для населения», сетует он. Так, холодильники могут подорожать на 1,8 тыс. руб. (исходя из норматива 26 тыс. руб. за тонну и среднего веса 70 кг).
Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.
Источник: Коммерсант
Самое популярное
-
Ритейл будущего: каким будет покупатель через 5-10 лет
-
Рынок логистики 2024-2025: рост оборотов грузоперевозчиков, падение маржинальнос...
-
Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
-
Три силы в действии для рынка коммерческой недвижимости: создатели ACE lab о мис...
-
«Магнолия» усиливает клиентскую лояльность с решением АСТОР