0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Развитие в e-com вызвало рост судебных споров в сфере интеллектуальной собственности

Развитие в e-com вызвало рост судебных споров в сфере интеллектуальной собственности
время публикации: 10:40  09 февраля 2024 года
Image By freepik
Количество зарегистрированных судебных споров, связанных с охраной интеллектуальной собственности (ИС), в 2023 году увеличилось на 21%, достигнув отметки в 52 тыс. исков. В 2021 году подобных разбирательств было всего 34 тыс., что означает, что за два года рост составил 55%.
Об этом пишет «Ъ» со ссылкой на данные Moscow Digital School и ЭБР. Так, более 80% всех споров касались споров по защите исключительных прав. Их количество увеличилось на 21% и составило 44 тысячи. Споры, связанные с авторскими и смежными правами, увеличились на 67%, патентные споры - на 29%, а споры по товарным знакам - на 5%. Однако число судебных разбирательств, связанных с защитой исключительных прав на фирменные наименования, сократилось на 47%.

Причиной роста числа судебных споров в области ИС генеральный директор компании «Онлайн патент» Алина Акиншина называет усиленную конкуренцию, в том числе в области электронной коммерции, за счет активного развития маркетплейсов.

По ее словам, чаще возникают ситуации, когда правообладатели (производители товаров) не дали свое согласие на продажу товаров со стороны продавца. В гораздо меньшей степени споры возникают между правообладателем и маркетплейсом. Последние случаи происходят, только если компания-посредник не приняла достаточных мер для защиты интеллектуальных прав.

По данным «Яндекс Маркета» и сервиса «Точка Маркетплейсы», средний оборот российских продавцов на маркетплейсах в середине 2023 года составил 761,9 тыс. рублей в месяц, тогда как за тот же период 2022 года он был равен 546,7 тыс. рублей.

Роман Лукьянов, член Лицензионного комитета Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, связывает рост судебных дел с повышением значимости ИС для российской экономики. Правообладатели все больше ощущают значимость данного актива, его потенциал для коммерциализации и, как следствие, чаще его защищают.

Эксперты также отмечают, что после массового ухода западных компаний с российского рынка, число споров из-за иностранных товарных знаков значительно возросло. Сейчас иностранные компании составляют не менее 25% всех участников споров.

Читайте также:

Kari подала в суд на ФАС из-за рекламы Zenden

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail