Как показывают данные нового обзора «Яндекс.Маркета», на который ссылаются «Ведомости», в этом году в «Киберпонедельник» реальные скидки предоставлялись лишь на 9% ассортимента интернет-магазинов. При этом вдвое больше товаров (18% ассортимента) подорожало.
«Продавцы чаще выставляли скидки на неходовой товар, чем на популярный. Востребованные модели чаще дорожали», - констатируют аналитики.
Так, у популярных моделей телевизоров со скидками продавались 8%, на 19% цена, наоборот, выросла. Среди остальных моделей телевизоров 11% подешевели, а 16% — подорожали. «В итоге средняя цена товаров в разных категориях либо незначительно снизилась, либо немного выросла», - резюмируют авторы обзора.
Как показывают данные, в итоге средняя скидка на электронику и бытовую технику составила 14%. Самые большие скидки были на и без того недорогую мелкую бытовую технику: фены, электробритвы, блендеры продавались в среднем со скидкой 18-19%.
Несмотря на это, «Киберпонедельник» всё же поднял обороты онлайн-торговли в России, но результаты оказались скромнее похожей маркетинговой акции «Черная пятница», которая прошла в ноябре 2015 г., по данным аналитиков Data Insight. Если в ноябре половине участников акции удалось увеличить свои продажи в 2,2 раза и больше, то в этот понедельник у большинства магазинов, запустивших распродажи, рост количества заказов (по сравнению с уровнем последних рабочих дней предыдущей недели) составил менее 50%.