0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Регулирование тарифов такси предлагают передать перевозчикам

Регулирование тарифов такси предлагают передать перевозчикам
время публикации: 12:25  25 октября 2018 года
Таксопарки надеются, что так на рынке сложится «более здоровая конкуренция», а сами агрегаторы прогнозируют рост цен.
В рабочую группу по разработке проекта закона о такси (поступил в Госдуму в июне) будут внесены поправки, согласно которым агрегаторам запретят регулировать тарифы на проезд, рассказал Коммерсанту представитель департамента транспорта Москвы. Перевозчики должны будут направлять свое тарифное меню агрегаторам, а те — размещать его в свободном доступе, предлагает дептранс. В Федеральной антимонопольной службе в среду сообщили, что изучат предложения.

Крупнейшими онлайн- и телефонными агрегаторами такси считаются компании «Везет» (бренды «Сатурн», Red Taxi, «Рутакси», «Везет» и «Лидер»), «Яндекс.Такси» и Uber, Maxim и Gett. На сайтах агрегаторов обычно указываются тарифы. Например, минимальная стоимость поездки у «Яндекс.Такси» составляет не более 99 руб. (за 2 км и три минуты), а у «Ситимобил» (среди ее совладельцев — Mail.ru Group и «МегаФон») — 99 руб. за первые четыре минуты.

Сейчас схема ценообразования выглядит так, поясняет пресс-секретарь Maxim Павел Стенников: программный алгоритм на основе тарифов подключенных к сервису перевозчиков и дополнительных данных, учитывающих спрос, количество машин в районах города, погоду, дорожную ситуацию и другие факторы, предлагает расчетную стоимость поездки: «Если она соответствует тарифу конкретного перевозчика, он берет заказ, не соответствует — не берет».

Вся стоимость поездки является выручкой водителя, который платит сервису комиссию за информационную услугу. В разных городах ее размер составляет от 10% до 20% стоимости заказа, уточняют в Maxim.
Но фактически выше тарифов агрегаторов расценки перевозчиков быть не могут, отмечает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. По его словам, это не позволяет таксопаркам улучшить рентабельность и они могут быть заинтересованы единолично устанавливать тарифы. Передача их регулирования перевозчикам при этом приведет к росту цен, ожидает Сергей Либин. В этом случае пользователи начнут отказываться от такси в пользу альтернативного транспорта, что приведет к уменьшению рынка, от чего пострадают и агрегаторы, прогнозирует аналитик. При этом предложения властей Москвы не новая схема: когда запускалось «Яндекс.Такси», оно как раз и показывало цены разных таксопарков, напоминает господин Либин. Кроме того, например, в Сербии, где также работает «Яндекс.Такси», агрегаторы не имеют права устанавливать цены, уточняет он.

Если в законе пропишут обязанность агрегатора публиковать тарифы таксомоторных компаний, а не назначать их, «как это происходит сейчас», можно ожидать, что на рынке сложится более здоровая конкуренция, считает главный исполнительный директор «Такси Москва» (бренд «Мостакси») Владислав Омаров. «Так как клиент будет видеть реальные тарифы, вероятность значительного роста цен, на мой взгляд, не очень велика. При этом каждый пассажир будет иметь право выбора, с каким перевозчиком и по какой цене совершить поездку»,— рассуждает он.

В самих агрегаторах не так оптимистичны. «Предложение приведет к росту цен для пассажиров»,— уверен представитель InDriver Михаил Зайцев. Схема «абсурдна и нежизнеспособна», категоричны и в сервисе Maxim: «Пассажиру эти тарифные меню не нужны, он хочет заранее знать конечную стоимость поездки». Размещение тарифов лишь приведет к конкуренции между перевозчиками внутри сервиса, считает Павел Стенников: в результате таксопарки с низкими тарифами будут получать больше заказов, и у них вырастет срок подачи авто, а остальные будут вынуждены снижать цены либо прекращать работу.

Российский агрегатор такси «Максим» начал работать в Монголии, сообщили “Ъ” в компании. С начала октября «Максим» предоставляет жителям Улан-Батора возможность заказать автомобиль через мобильное приложение, переведенное на монгольский язык. Стоимость поездок начинается от 1,5 тыс. тугриков (39,5 руб.), отметил представитель агрегатора. Компания планирует начать работу и в других городах. «Монголия — технологичная страна, где люди активно используют смартфоны и мобильный интернет. При этом здесь не развиты приложения для заказа такси, и возможности сервиса “Максим” будут уникальны»,— сообщил руководитель монгольского направления сервиса Андрей Спирин.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.