0/5

Лента Новостей

18:15 Спрос на продукты для шашлыка резко вырос перед майскими — исследование
17:50 Выдача потребкредитов в I квартале сократилась на 11,6%
17:25 Wildberries выявила новую мошенническую схему
Эксперты оценили новые правила маркировки безалкогольного пива
17:00 В России растет спрос на доставку продуктов и готовой еды за город
16:35 Mytheresa стал владельцем Yoox Net-a-Porter
16:10 Familia подсчитала среднемесячный бюджет россиян на товары для дома
Как «угон» фирменного стиля вредит франшизам, и что с этим делать
15:45 Оборот ecom-сервисов Яндекса вырос на 39%
15:20 Wildberries: 75% россиян хотят стать продавцами маркетплейсов
14:55 «О’КЕЙ»: какой шашлык россияне покупают на майских праздниках
Retail media в России: прогнозы, барьеры и точки роста
14:30 В Воронежской области открылся крупный завод безалкогольных напитков
14:05 ЦБ сохранил ключевую ставку на уровне 21%
13:40 Яндекс увеличил выручку в I квартале на 34% год к году
Что делает программы лояльности прибыльными и вовлекающими, а что их убивает (мнения крупнейших ритейлеров)
13:15 Онлайн-продажи Fix Price с начала года выросли на 27%
12:50 «Перекрёсток» открыл более 100 корнеров правильного питания
12:25 Только 9% россиян оценивают свою работу на 10 из 10
Итоги 1 квартала 2025 в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп
12:00 АТОЛ: в потреблении кофейных напитков россияне стали чаще выбирать раф
11:35 МТС: россияне скупают наушники-вкладыши
11:10 «Севергрупп» продала бывший завод Bosch в Саратовской области
По какой логике DSP сегментируют ваш трафик, и как это использовать для повышения выкупа?
10:45 В «Объединении самозанятых России» сменился руководитель
10:20 Цены на пиво в несетевой рознице выросли на 15%
09:55 «Вкусвилл» совместно с сооснователем Lamoda открыли в Дубае первый магазин Roots
Как ритейлерам адаптироваться под поколение Альфа?
09:30 CORE.XP: Российские бренды впервые с 2022 года заняли 82% площадей в московских ТЦ
18:30 Структура под управлением Россельхозбанка купила 50% компании Авито
18:15 Яндекс Маркет: продажи мангалов выросли в 2 раза год к году
Технические аспекты маркировки игрушек: требования к нанесению и декларированию
17:50 «Советское шампанское» начали выпускать в алюминиевых банках
17:25 Ozon запускает постоплату
17:00 Татьяна Ким намерена сосредоточиться на международных проектах Wildberries
Органический капучино: как коллаборация «ЭкоНивы» и Julius Meinl помогает бизнесу завоевать доверие осознанного потребителя?
16:35 FINN FLARE впервые выпустил коллекцию спортивной одежды (ФОТО)
16:10 Более 40% блогеров рекламируют товары с маркетплейсов
10:00 Soft skills, без которых не обойтись в 2025 году: ключевые навыки в эпоху неопределенности
Все новости →

Реконструкция столичных улиц снизит выручку общепита

Реконструкция столичных улиц снизит выручку общепита
время публикации: 13:00  12 мая 2017 года
Теги: кафе, HoReCa
Тем не менее, не все участники рынка считают, что благоустройство нанесет бизнесу большой урон
В 2017 году оборот столичных ресторанов и кафе может резко упасть из-за самой масштабной за последние три года программы реконструкции улиц «Моя улица». Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на оценку аналитика отдела исследований CBRE Магомеда Ахкуева, выручка кафе и ресторанов, расположенных на реконструируемых улицах, летом может упасть на 30–40%. В основном это случится из-за невозможности размещать летние веранды, отмечает руководитель департамента стрит-ритейла Colliers International Екатерина Подлесных. 

«Летом трафик заведений общепита сокращается на 20–30% из-за сезона отпусков, летние веранды — единственное, за счет чего удается удерживать посетителей»,— поясняет она.

В этом году программа реконструкции улиц затрагивает участки Садового и Бульварного кольца, Волхонку, Сретенку, Петровку, Краснопресненскую набережную и 1-ю Тверскую-Ямскую улицу. По оценкам «Опоры России», во время реконструкции веранды в Москве не смогут открыть около ста заведений, расположенных в центре города. «Это лето не слишком удачное для проведения реконструкции — будут проходить игры Кубка конфедераций, в Москву приедет много туристов. Отсутствие летних веранд и перекрытые центральные улицы негативно скажутся на восприятии города»,— рассуждает представитель «Опоры».

Гендиректор сети кофеен «Даблби» Анна Цфасман рассказывает, что в заведениях, расположенных на реконструируемых улицах, на время работ по благоустройству оборот падает на 20–25%, что сводит их работу к минимальной доходности. Основатель сети «Простые вещи» Ирина Ходзинская рассказывает, что во время реконструкции Большой Никитской улицы оборот расположенного на ней ресторана сети упал на 70%. «Сначала мы просто физически не могли разместить на улице летнюю веранду, а потом гости не захотели там находиться из-за продолжавшегося вокруг ремонта»,— вспоминает она. Падение оборота, по ее словам, продолжалось примерно полтора месяца.

Тем не менее, не все участники рынка считают, что благоустройство нанесет бизнесу большой урон. Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров называет проблему надуманной: «Очевидно, что на время проведения работ посещаемость заведения упадет, но уже на следующий год там, где на улице стояло пять столиков, заведение сможет поставить 20, и число клиентов значительно вырастет». Того же мнения придерживается и совладелец сети Black Star Burger Юрий Левитас. «Стоит потерпеть один год, чтобы в будущем трафик вырос»,— уверен он.