0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Ресторанные улицы лидируют по заполняемости среди торговых коридоров Москвы

Ресторанные улицы лидируют по заполняемости среди торговых коридоров Москвы
время публикации: 12:00  06 февраля 2017 года
Доля свободных помещений на основных торговых улицах Москвы, по оценке экспертов JLL, сократилась за 4-й квартал 2016 года на 0,6 п.п. и составила 9,6%. Топ-3 наиболее заполненных локаций сформировали Камергерский переулок, улицы Мясницкая и Арбат с уровнем вакантности в 4,0%, 5,6% и 7,1% соответственно.
 
Лидеры – ресторанные улицы, на которых основное число арендаторов представлены заведениями общественного питания. Первым по доле кафе и ресторанов в составе занятых помещений является Камергерский переулок – в нем показатель составляет 84%, второе место занимает Мясницкая улица – 40%.
 
«Рестораны исторически являются основными игроками на рынке основных торговых коридоров – центральные улицы привлекают их высоким трафиком. Доля ресторанов и кафе в общей структуре арендаторов стрит-ритейла сегодня составляет 32%, они также формируют значительную часть нового спроса – 28% в общем объеме заявок на центральные локации в 4-м квартале, – комментирует Наталья Озерная, заместитель руководителя отдела стрит-ритейла компании JLL в Москве. – Несмотря на сложную экономическую ситуацию, представители данного сегмента продолжают развиваться. Мы наблюдаем большое число открытий новых заведений и расширение существующих сетей как бюджетного, так и премиального сегментов».
 
«В течение 2016 года значительно сократилось число арендаторов сегмента “банки и услуги” на центральных улицах Москвы: если в 1-м квартале они занимали 17,1% помещений, то к концу 4-го квартала – лишь 13,6%. Спрос с их стороны также снижается; основной причиной этого является продолжающаяся политика Центрального Банка по “оздоровлению” финансового сектора, – отмечаетЕкатерина Андреева, аналитик рынка торговых площадей и инвестиций компании JLL. – В то же время мы видим растущий интерес к помещениям стрит-ритейла от fashion брендов, которые рассматривают возможности в самых центральных локациях, вблизи Кремля. Мы ожидаем дальнейшего снижения доли вакантных помещений на торговых улицах в 2017 году, в том числе благодаря новым открытиям магазинов одежды и обуви».
 
Уровень ротации снизился в 4-м квартале на 2 п.п. до 6%. Самый высокий показатель наблюдался на 1-й Тверской-Ямской улице (13%), Большой Дмитровке (11%) и в районе Патриарших прудов (10%). Среди интересных открытий стоит отметить кондитерский магазин «Рот Фронт» на 1-й Тверской-Ямской; галерею фотографии Lumas, ресторан «Краснодар» и «Барбершоп» от Тимати на Большой Дмитровке; в Спиридоньевском переулке появился магазин селективной парфюмерии Molecule.
 
Ставки аренды на рынке стрит-ритейла Москвы оставались стабильными на протяжении всего года, максимальная ставка  находилась на уровне 250 тыс. руб. за кв. м в год. В то же время в 4-м квартале был отмечен рост средней ставки аренды на улицах Новый Арбат (до 115 тыс. руб. за кв. м в год) и Тверская (до 105 тыс. руб. за кв. м в год).
 
«Одной из причин такой динамики стала проведенная летом 2016 года реконструкция этих улиц, что повысило спрос на них со стороны арендаторов. Аналогичная ситуация наблюдалась на Кузнецком Мосту, который после обновления в 2015 году, стал активнее заполняться fashion магазинами, кафе и ресторанами, – отмечает Наталья Озерная. – После ухода с рынка наиболее привлекательных помещений на Кузнецком Мосту внимание брендов одежды и обуви в 2017 году будет сфокусировано в первую очередь на Тверской, что приведет к дальнейшему сокращению вакантных площадей на этой улице».