0/5

Новости сегодня

16:15 Сколько работодателей сталкиваются с бесполезными сотрудниками
15:50 Второй универмаг Trend Island открылся в Москве через 8 лет после запуска первого
15:25 Как правильно расшифровать характеристики бриллианта
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
15:00 Дефицит складов в Петербурге и Ленобласти в ближайшие два года превысит 1 млн. кв. метров
14:35 Wildberries сможет самостоятельно распродавать товары селлеров-должников
14:10 «Стокманн» станет собственником российского бизнеса Hugo Boss
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
13:45 На маркетплейсах вырос спрос на книги, снятые издательством с продажи
13:20 Lamoda назвала самые популярные спортивные товары этой весны
12:55 Цены на хлеб в первом квартале 2024 года выросли почти на треть
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
12:30 Арбитраж поддержал признание недействительным отказ Carlsberg от лицензионных соглашений с «Балтикой»
12:05 «Магнит» увеличит в два раза число пекарен в магазинах «у дома»
11:40 Ozon fresh объявил о новом этапе развития и привлечении амбассадора
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
11:15 Wildberries по итогам 2024 года ожидает рост товарооборота примерно на 60%
10:50 Презентация новых продуктов компании Apple назначена на 7 мая
10:25 Яндекс Маркет запустил ребрендинг
Все новости →

Ритейлерам хотят запретить производить продукты

Ритейлерам хотят запретить производить продукты
время публикации: 10:30  13 августа 2015 года
Госдума хочет запретить ритейлерам производить продукты. Данная инициатива связана с падением качества товаров на российском рынке. 

Как отметил замглавы комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский, «каждый должен заниматься своим делом. Ритейлер должен заниматься продажей, а не производством. Хотите вы работать под своей торговой маркой — размещайте это у нормальных производителей, и будет тогда гарантия качества».

По мнению депутата, торговые сети не заинтересованы в производстве качественной продукции. Он уверен, что они «никогда ничего хорошего не выпустят, особенно если это касается скоропортящихся продуктов».

Инициатива еще далека от реализации. Однако мы все-таки поинтересовались у экспертов, каких последствий стоит ждать, если торговые сети действительно приостановят собственное производство и будут полностью полагаться только на своих поставщиков. 

Старший юрист коммерческой практики Goltsblat BLP Екатерина Кузнецова: «Наличие в торговых сетях собственной кулинарии и кондитерского цеха является популярной практикой, которая позволяет торговым сетям получить конкурентное преимущество, дополнительный доход и лояльность покупателей. Очевидно, что запрет собственного производства в дополнение к текущим ограничениям, предусмотренным в проекте поправок к Закону о торговле, может увеличить объём потерь для отрасли в условиях сложной экономической ситуации».

Исполнительный директор Re:Sale Expert Павел Горбов: «Очевидно, это шаг в сторону поддержки производителей. Мы давно прогнозировали изменение правил в этом секторе. Работая с предпринимателями каждый день, мы видим, что труднее всего приходится именно производственным сферам: создания продуктов питания, непродовольственных товаров. Производитель он так устроен (если это правильный производитель), что он созидатель. Ему важно качество, важна оптимизация расходов и процессов. Однако, мир давно «захвачен» торговым людом. Для производителя выход на рынок конечного потребителя отрезан, цепочка посредников, собирающих сливки с продаж, оставляет ему несущественные крохи. 

Рано или поздно экономика установит порядок. Торговля без производителя не выживет, производителю будет сложно, но не сложнее нынешнего. Думаю, сторонам процесса придется более уважительно относиться к своим партнерам по бизнесу, к участникам торгово-производственной цепи. Торговля, кажется, начинает понимать и чувствовать, что сиюминутная выгода от «продавливания» производителя приведет к неминуемой гибели отрасли, что отразится на ценах, а в целом и на покупательской способности, а также привет рынок к зависимости от импорта. Планирование и анализ перспектив легко покажет к каким цифрам придут налоговые декларации отрасли при сохранении политики действующих игроков. 

Взаимоуважение труда - может показаться высокопарной фразой, но это и есть путь к синергетическому эффекту производства и торговли. Нацелившись на частный, личный результат бизнесмен должен думать о перспективах роста отрасли, его участии в сфере экономики и рынка в целом. Это мы и называем ответственное предпринимательство. 

Ситуация в любом случае изменится, законы экономики обойти не удастся. Каждый день взаимодействуя с предпринимателями из самых разных сфер бизнеса, мы уверены, что экономика выровняет ситуацию, это неизбежно, и это уже происходит. Вопрос в том, через какие стрессы придется пройди игрокам рынка. Развилка простая: либо начнут учитывать интересы производителя, либо производители будут закрываться один за другим. Я полагаю, что санкции запада нам как раз на руку для резкого исправления ситуации. Государство вынуждено активно вмешиваться во взаимоотношения торговли и производителя. Сейчас особое внимание национальному продукту и особенно сельскому хозяйству. На наш взгляд, в ближайший год-два начнется активное регулирование отношений между торговыми сетями и производителями. Мы видим, что это уже происходит. Регламентирование закончится укреплением прав производителей и, возможно, даже нормативами в ценообразовании. Такие меры позволят стабилизировать ситуацию и укрепить позиции производителей. Мы прогнозируем, что около 3-х лет уйдёт на укрепление этих позиций. В итоге мы рассчитываем на серьезное изменение в этом секторе экономики в течение ближайших 5 лет.
Коротко, говоря о проблемах производителя и сельхозпроизводителя, мы считаем, что государство должно выступить регулятором ценообразования или создать механизм ценообразования в цепочке производитель-продавец-конечный потребитель».