0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Ритейлеров обяжут строить съезды на федеральные трассы

Ритейлеров обяжут строить съезды на федеральные трассы
время публикации: 09:43  26 июня 2017 года
Теги: ритейлеры
Источник: Коммерсантъ
Крупные торговые центры (площадью свыше 10 тыс. кв. м) должны строить и содержать за свой счет съезды на федеральные трассы с разгонными полосами и светофорными объектами
Поправки к закону «Об автодорогах и дорожной деятельности в РФ» разработаны в правительстве РФ. Документ обязывает владельцев торговых центров (ТЦ) площадью свыше 10 тыс. кв. м, расположенных вблизи федеральных трасс, оборудовать парковки и подъездные пути к магистралям. Съезды на трассы должны быть спроектированы с разгонными полосами и с учетом других современных нормативов; за согласование «присоединений» взимается плата согласно правительственным распоряжениям. Работы без согласований приравниваются к самострою. Эти требования сейчас распространяются на «объекты дорожного сервиса», но не на гипермаркеты, сообщил в Госдуме замминистра транспорта РФ Сергей Аристов. Назвав торговые центры «проблемой», господин Аристов пояснил, что те «существенно влияют на пропускную способность автодорог», пишет "Коммерсантъ".

В пояснительной записке к проекту говорится о его разработке по поручению премьера Дмитрия Медведева (данного им еще в 2010 году), а основной целью называется борьба с дорожными заторами у торговых центров. Поясняется, что ТЦ оборудуются парковками на 200–250 мест, в которых водителям нужно время на ориентирование, что и приводит к образованию заторов. При этом владельцы объектов не имеют «соответствующей квалификации» как для прогнозирования таких ситуаций, так и для сооружения разгонных полос и светофорных объектов. Реализация норм законопроекта, считают чиновники, приведет почти к трехкратному росту пропускной способности трасс у крупных ТЦ. Отметим, что столичные власти в 2016 году даже грозили закрывать съезды на МКАД к объектам, построенным без разгонных полос.

Законопроект дает региональным властям право вводить подобные нормы и для гипермаркетов, расположенных у региональных автодорог, а не только на обочине федеральных трасс. Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев предложил распространить положения и на более мелкие торговые объекты, а заодно дать владельцам ТЦ пять лет «на исправление ошибок» с неправильно спроектированными съездами. Впрочем, в документе об этом ничего не говорится.

Чиновники рассчитывают еще и сэкономить на дорожных работах свыше 17 млрд руб. В эту сумму оценивается «ущерб» автодорог от присоединения 1,5 тыс. российских гипермаркетов; в пояснительной записке говорится, что в часы пик пропускная способность трасс у этих ТЦ падает почти наполовину. Впрочем, формулу расчета «ущерба» в правительстве РФ не привели.

Опрошенные “Ъ” представители ТЦ затруднились оценить, во что обойдется реализация законопроекта. В IKEA Centres Russia (управляет гипермаркетами МЕГА) сообщили, что еще будут это анализировать. В «Ленте» заявили, что все их магазины меньше 10 тыс. кв. м и не подпадают под действие новых норм. Один из крупных продовольственных ритейлеров ответил, что сегодня в некоторых проектах он уже строит подъезды к магазину за свой счет, в других — совместно с местными властями, в третьих — подъездные пути обеспечивает государство. «Если во всех проектах придется строить дороги на свои деньги, затраты на открытие одного объекта возрастут»,— резюмирует он. В пояснительной записке к проекту минимальная стоимость строительства 1 км однополосной автодороги оценивается в 45 млн руб.

Директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин говорит, что де-факто дирекции федеральных автодорог и сейчас предъявляют жесткие требования к владельцам объектов, заставляя их проектировать и оплачивать не только разгонные полосы, но и строительство дорог-дублеров «к ближайшему примыканию». «По нормативам на дорогах высшей категории примыкание не может быть чаще одного раза в 5 км, а прямоугольные “дырки” давно никто не согласует»,— объясняет эксперт.