0/5

Новости сегодня

20:40 Продавцы чаще всех дружат с коллегами вне работы
20:15 Владелец бренда Paco Rabanne проведет IPO
19:50 Россияне стали более оптимистичны настроены на успешное трудоустройство
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
19:25 Производство продуктов питания в Москве выросло почти в 2,4 раза
19:00 «Юнилевер Русь» снизила чистую прибыль почти вдвое
18:35 Андрей Шляев ушел с поста директора по маркетингу «585*ЗОЛОТОЙ»
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
18:10 Чистая прибыль российской «дочки» Pernod Ricard снизилась в 5 раз
17:45 Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска
17:20 Эксперты прогнозируют новую волну экспансии федеральных продуктовых сетей в Арктику
Как искусственный интеллект помогает проводить проверки по чек-листам
16:55 Хакеры с начала года значительно усилили DDoS-атаки на онлайн-ритейл
16:30 Сеть «Корпорация «Центр» закрывает последние магазины
16:05 На бывшей площадке Mercedes в Подмосковье заработает завод китайских автомобилей
Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категориях
15:40 Наличный денежный оборот в России вырос на 14% в 2023 году
15:15 Wildberries оценивает ущерб от паводка в Оренбургской области
14:55 От Raiffeisen Bank потребуют ускорить процесс сворачивания бизнеса в России
Все новости →

Ритейлеры и поставщики опасаются новых регулирующих инициатив

Ритейлеры и поставщики опасаются новых регулирующих инициатив
время публикации: 10:17  06 сентября 2017 года
Примерно три четверти игроков розничного рынка призывают сделать передышку в госрегулировании.
Игроки российского розничного рынка боятся новых инициатив властей по регулированию отрасли. Идеи нового административного вмешательства вызывают тревогу и у бизнеса, и у населения, говорится в исследовании «Закон о торговле и госрегулирование продовольственного ритейла: промежуточные итоги и развилки», подготовленном центром социального проектирования «Платформа» (центр работает в альянсе с ВЦИОМом) при поддержке Союза потребителей России.

Как пишет РБК, для исследования «Платформа» провела 30 экспертных интервью среди ритейлеров, поставщиков и общественных организаций. В докладе также использованы данные опроса россиян «ВЦИОМ-Спутник», проведенного по заказу «Платформы». В исследовании приводятся оценки представителей Союза потребителей России, Международной конфедерации обществ потребителей, Союза независимых сетей России, производителей (в том числе «Дымовского колбасного производства», «Фосфорель», «Нэфис-Биопродукт»), а также нескольких неназванных федеральных и региональных ретейлеров. Мнения экспертов, которые пожелали сохранить анонимность, не процитированы, но учтены в статистике ответов, поясняется в исследовании.

О том, что рынок розничной торговли нуждается в стабильных правилах игры и любые новые поправки рискуют ухудшить ситуацию, заявили более 70% участников опроса. «Частая смена правил приводит к сокращению количества участников, что сказывается на конкуренции», — приводятся в исследовании слова директора Союза независимых сетей России Сергея Кузнецова. Ретейл и большинство поставщиков уже созрели для того, чтобы развиваться в условиях саморегулирования и здоровой конкуренции, согласен представитель ГК «Дикси» Владимир Русанов.

И ритейлеры, и поставщики негативно отнеслись к инициативе искусственно ограничить долю рынка для «федеральных» ритейлеров, которую в июне 2017 года поддержал президент России Владимир Путин. Местные потребители будут вынуждены приобретать некачественную продукцию, приводятся слова исполнительного директора «Дымовского колбасного производства» Романа Роменского. По его словам, стремление попасть в федеральные сети вынуждает локальных производителей повышать качество своих продуктов. Минпромторг уже выступил против ограничения доли крупных поставщиков.

Негативно рынок воспринял и законопроект депутатов КПРФ, предложивших ввести государственный контроль за уровнем торговой наценки. Позиции всех экспертов примерно совпадают, говорится в исследовании. «Мне бы не хотелось всерьез думать, что есть люди, которые эту идею поддержат в России», — приводится в нем цитата председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина. По его словам, такая инициатива — это «шаг к национализации розничных сетей». Кроме того, большинство игроков скептически отнеслись и к идее замглавы комитета Федерации по аграрно-продовольственной политике Сергея Лисовского ограничить график работы крупного сетевого ретейла, чтобы расширить долю малого и среднего бизнеса.

Примечательно, что потребители тоже не поддерживают большинство предложенных в этом году инициатив в области регулирования розничного рынка. «Искусственные ограничения торговых сетей в пользу более мелких форматов противоречат интересам потребителей», — говорится в исследовании. Около 65% опрошенных покупают продукты именно в сетевых магазинах, согласно данным исследования.

Читайте также: В Госдуме предложили ввести регулированиеторговых сетей в зависимости от их выручки

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе всех свежих новостей.

Источник: РБК