0/5

Лента Новостей

11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
17:45 Средние цены на автомобили в РФ достигли рекордных значений
17:20 «Глория Джинс» закрыла более 100 магазинов
16:55 Какие сроки доставки оптимальны для россиян - исследование
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
16:30 «ВсеИнструменты.ру» объявили о предстоящем назначении нового гендиректора
16:05 ФАС: МТС обязалась вернуть абонентам тарифы к уровню апреля-мая 2024 года
15:40 Wildberries расширил ассортимент брендов класса «люкс»
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
15:15 X5 объявила о размере рекомендуемых дивидендов за 9 месяцев 2025 года
14:50 Арендный бизнес под «ключ» в Symphony 34
14:25 Оборот «МТС Юрента» за январь-сентябрь вырос на 22%
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
14:00 «Авито»: россияне стали чаще покупать подарки на распродажах
13:35 Цены на автозапчасти в 2026 году вырастут на 15-20%
13:10 Wildberries выйдет на рынок Эфиопии
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
12:45 Комитет Госдумы одобрил законопроект о лицензировании торговли табаком
12:20 О каких покупках со скидками чаще всего жалеют россияне – исследование
11:55 «Дикси» открыл 500-й магазин «Первым делом»
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
11:30 Мультсериал «Команда Флоры. Экопатруль» получил премию «Главные герои»
11:05 Более 250 вредоносных ресурсов-клонов Почты России выявлены в 2025 году
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Ритейлеры отказываются от саморегулирования

время публикации: 09:39  25 апреля 2016 года
Корни проблемы снова уходят в наболевшие бонусы.
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) может приостановить членство в Межотраслевом экспертном совете по развитию потребительского рынка и не принимать участие в других формах саморегулирования, включая и создаваемый "Совет рынка". Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на письмо АКОРТ, направленное на имя спикера Госдумы Сергея Нарышкина.  

Ритейлеры все еще придерживаются ранее заявленной позиции - изменение закона "О торговле" окажет дестабилизирующее влияние на ситуацию в стране. Сейчас правительство предложило установить размер бонусов в 5%, из которых хотят исключить логистические услуги. 

Данный законопроект был разработан группой депутатов и сенаторов во главе с Ириной Яровой. В первоначальном варианте предлагалось следующее: снизить бонусы с 10 до 3% от общей суммы поставки товара. При этом сроки оплаты поставленной продукции предлагалось снизить в два раза. По закону у ритейлеров есть 10, 30 и 45 дней (в зависимости от срока годности продуктов) для оплаты. В законопроекте же хотели снизить сроки до 5, 20 и 35 дней соответственно.    

Несмотря на такие послабления для ритейлеров, они по-прежнему остаются недовольны текущим вариантом законопроекта. При этом поставщики придерживаются иной точки зрения. Они считают, что фальш-маркетингом, с которым так отчаянно боролись все это время, станет теперь логистика. 

Поставщики также подчеркивают, что отказ ритейлеров от саморегулирования является попыткой шантажа законодателей.  

Стоит отметить, что ритейлеры заранее отказались от участия в Совете рынка, работу над созданием которого сейчас ведет Минпромторг. Примечательно то, что министерство предложило жестко ограничить ритейлеров, которые не вступят в создаваемый Совет рынка. Их хотят лишить прав на торговлю алкоголем и сигаретами и возможности работы в выходные. Поставщики же могут остаться без гарантий защиты во взаимоотношениях с сетями. 

Планируется, что у совета будет статус некоммерческого партнерства, в него войдут две палаты — палата розничной торговли и палата производителей и поставщиков. Каждая из них будет разделена на несколько гильдий (разрядов) в зависимости от размера и характера бизнеса, а также уровня его деловой репутации внутри сообщества. Также совет предполагает наличие национального торгового арбитража, разбирающего споры между членами совета.