0/5

Новости сегодня

14:35 Активность мужчин на маркетплейсах выросла в два раза
14:10 Заказы на первый электромобиль Xiaomi превысили 70 тысяч
13:45 Арбитраж приостановил права X5 Retail Group N.V. на российскую «дочку»
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
13:20 Большинство россиян предпочитают хранить деньги только в крупных банках
12:55 Выручка HENDERSON за первый квартал увеличилась на 35,1%
12:30 ФАС возбудила дело в отношении Сбербанка за мелкий шрифт в рекламе
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
12:05 Более 75% покупателей ветпрепаратов приобретают их только в зоомагазинах
11:40 Сеть АЗС «Газпромнефть» запустила оплату товаров через мобильное приложение
11:15 «Лента» тестирует формат компактных магазинов под новым брендом
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
10:40 Ozon в первом квартале нарастил общую выручку на 32%
10:15 Каждый третий россиянин совершает спонтанную покупку раз в месяц
09:50 «3D-ГЕНЕРАТОР» умеет создавать «Фото 360°» для маркетплейсов по гибким настройкам
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
09:25 «Ашан» официально уведомил Минпромторг о намерении продолжать работать в России
17:30 ВкусВилл открыл первый даркстор в Новороссийске
17:05 «Леруа Мерлен» отказалась от продажи товаров, содержащих асбест и глифосат
Все новости →

Ритейлеры стали легки на подъем при смене торговых площадей

Ритейлеры стали легки на подъем при смене торговых площадей
время публикации: 16:51  13 октября 2015 года
Главной целью торговых сетей стало сохранение рентабельности.
С учетом текущей ситуации на рынке большинство ритейлеров стали думать не об открытиях новых магазинов, а «переезде» уже существующих в более рентабельные места. Теперь сети охотнее покидают привычные торговые площади в том случае, если им не удалось достичь принципиальной договоренности с арендодателем. Сами девелоперы перестали активно открывать новые объекты из-за сложностей с поисками арендаторов. Согласно данным Colliers International, в третьем квартале 2015 года в Москве не было открыто ни одного нового торгового центра. Аналогичную статистику приводит еще одна консалтинговая компания Welhome. По мнению аналитиков Welhome, задержки открытий торговых центров связаны не только с проблемами финансирования строительства некоторых объектов, но и с невозможностью привлечь арендаторов на свой объект даже при высоких темпах строительства.

Сами ритейлеры отмечают, что владельцы ТЦ в большинстве случаев остаются глухи и не желают идти на уступки. Как рассказал генеральный директор Inventive Retail Group Тихон Смыков в рамках VII Ежегодной Биржи коммерческих площадей «Аренда 2015», средние и малые ТЦ районного значения в текущей ситуации пострадали не так сильно, как крупные торговые центры. У них трафик практически не упал. А что касается крупных объектов, то их владельцы, проявляя неуступчивость в переговорах, теряют арендаторов. Сами покупатели, видя подобные дыры в лице закрытых магазинов, потихоньку уходят в другие, более заполненные объекты. И такой процесс становится необратимым. 

Глава Inventive Retail Group также рассказал, что иногда владельцы ТЦ не желают отказываться от валютных договоров и переходить на рубли. Многие арендодатели, конечно, соглашаются переводить ставки в рубли, но, как правило, эти договоренности краткосрочные. Речь идет о фиксации курса или скидке на валютный контракт сроком на несколько месяцев (1-3). «Вроде это шаг на встречу, но на самом деле это полумера. Долгосрочный договор в рублях заключить практически невозможно», - подчеркнул господин Смыков.

В итоге, линию поведения ритейлеров достаточно легко предугадать: торговые сети начинают искать более выгодное местоположение и переходят в другие объекты, где более приемлемые условия аренды.
Так называемая «релокация» торговых объектов является необходимой мерой в текущих условиях.
К вопросу аренды за валюту подключились и российские власти. В начале сентября Минпромторг подготовил поправки в Гражданский кодекс, которые запрещают привязывать ставки аренды объектов недвижимости к валюте. Сейчас работа над этим проектом продолжается.

По словам вице-президента ГК «Новард» («Эконика») Сергея Саркисова, ритейлеры заняли такую позицию, при которой проще закрыть нерентабельный объект, чем пытаться минимизировать издержки. «В структуре расходов ритейлеров аренда занимает самую большую долю, на втором месте – фонд оплаты труда», - подчеркнул господин Саркисов. Он также добавил, что ритейлеры вовсе не требуют низких ставок аренды. Им необходимы предсказуемые рублевые цены, так как именно в российской валюте исчисляется выручка, а при валютной аренде невозможно предсказать структуру расходов и доходов. 

Большинство спикеров сошлось во мнении,  что сейчас уже никто не делает ставку на рост. Идет ставка на сохранение рентабельности. Как отметил партнер и совладелец ГК Ideas4retail (бренды Hamleys, Mamas&papas, Imaginarium) Евгений Бутман, за текущий год было закрыто 6 магазинов Imaginarium и открыто 4 новых. Еще по 16 объектам заготовлены письма, из текста которых следует, что компания готова съехать в любой момент, если не удастся достичь договоренностей с арендодателем.