0/5

Лента Новостей

13:15 Coca-Cola изменит рецепт напитка в США по просьбе Трампа
12:50 Более 360 китайских автосалонов закрылись в России с начала года
12:25 Ozon fresh: россияне в четыре раза чаще покупают укроп, петрушку и салаты
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
12:00 Госдума ужесточит ответственность за фальсификацию молочных продуктов
11:35 Локальные поставщики обеспечивают до 20% ассортимента Яндекс Лавки в регионах
11:10 Средняя зарплата в общепите за год выросла на четверть
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
10:45 «Румелко» запустит собственную розницу
10:20 Роскачество обнаружило кишечную палочку в сыре Бри
09:55 Яндекс Фабрика запустила новый бренд спортивных товаров
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
09:30 В России падает спрос на недорогую азиатскую косметику
20:45 Какие проблемы на работе приводят сотрудников к выгоранию
20:20 В июне поставки автомобилей из Южной Кореи в РФ выросли в 1,8 раза
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
19:55 Число покупок в fashion-категории за полугодие снизилось на 7%
19:30 Участники потребрынка обеспокоены падением цен на яйца
19:05 Работу сети «ВинЛаб» парализовала мощная кибератака
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
18:40 В России будет создан аналог гида Мишлен
18:15 Глава Diageo Дебра Крю ушла в отставку
17:50 В РФ вырос спрос на дорогие франшизы
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
17:25 Сеть ресторанов SUBWAY может сменить название в России
17:00 «Яндекс» проведет допэмиссию акций для мотивации персонала
16:35 В России фиксируется снижение темпов роста рынка франшиз
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
16:10 Малый бизнес просит власти отложить увеличение налогового бремени
15:45 Какие товары чаще всего везут из Китая и стран Средней Азии
15:20 ПВЗ становятся ключевым элементом инфраструктуры жилых комплексов
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
14:55 «Пятёрочка»: продажи сыров за год выросли на 27%
14:30 «Мираторг» открыл первый премиальный ресторан
14:05 Adidas подал заявки на регистрацию новых товарных знаков в России
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
13:40 В России вырос спрос на отечественные бренды электроники и бытовой техники
13:15 ОКБ: количество выдач кредитных карт в июне сократилось на 5%
10:00 Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
Все новости →

Ритейлеры вдвое увеличили наценки после принятия поправок к закону «О торговле»

время публикации: 08:58  27 марта 2017 года
Однако сети утверждают, что реальная разница цен между закупкой и полкой не изменилась
После принятия поправок к закону «О торговле» российские торговые сети увеличили наценки в 1,75-2 раза. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные мониторинга общественной организации «Опора России».

В ходе мониторинга были опрошены поставщики, которые отметили, что в прошлом году средний размер торговой наценки в федеральных торговых сетях варьировался в диапазоне от 25% до 40%, в 2017 году — уже 50-70%. А в некоторых сетях наценка превышает 250%, рассказывала вице-президент «Мортаделя» Эльвира Агурбаш. «Опора России» намерена в ближайшее время направить результаты мониторинга на рассмотрение Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и в Генпрокуратуру. 

Сами ритейлеры, которые также были опрошены в ходе мониторинга, комментировать информацию отказались. Представитель одной из сетей объяснил, что за счет этой наценки покрываются затраты торговли на логистику, аренду, эксплуатацию и строительство магазинов, оплату персонала, компенсацию потерь и т. д. По подсчетам другого собеседника, в цене товара на полке 39,3% приходится на стоимость сырья, 31,7% — затраты на переработку, 28,9% — расходы на продажу, а чистая прибыль розницы после всех расходов и налогов составляет в среднем всего около 2%.

По его словам, после вступления поправок к закону «О торговле» реальная разница цен между закупкой и полкой не изменилась: раньше реальная стоимость закупки была ниже отпускной цены, что фиксировалась в договоре поставки за счет дополнительных бонусов от поставщика (за объем продаж, маркетинг и т. п.). «Сейчас закупочная цена в договоре "чистая", без дополнительных выплат»,— отмечает он. Подтверждение тому, что де-факто наценка не изменилась, можно будет увидеть в отчетности, которую сети опубликуют по итогам первого квартала: в тот период их доходность не выросла, а то и сократилась, уверен он.
В другой федеральной сети отметили, что говорить о средней наценке вообще некорректно, так как многие ритейлеры практикуют кросс-субсидирование, когда за счет высокой наценки на один товар другую продукцию продают ниже закупочной стоимости.