0/5

Лента Новостей

20:20 «Ашан» снова заверил, что не собирается уходить из России
19:55 Авито Работа: на лето работодатели активнее всего ищут продавцов кукурузы
19:30 «Эконива» станет полностью российской компанией
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
19:05 Расплачиваться в магазинах улыбкой готовы пока только 6% россиян
18:40 Alibaba ужесточила условия для российского бизнеса
18:15 ФНС подаст заявление о банкротстве к сети товаров для детей «Винни»
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
17:50 СДЭК частично возобновил работу
17:25 Производство продуктов питания в Москве выросло более чем в 2,6 раза
17:00 Lamoda вводит новые правила для детских фотографий в каталоге
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
16:32 X юбилейный Фестиваль плова RRG пройдет в Москве 31 мая
16:15 20 июня на New Retail пройдет эфир на тему «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
16:10 Минпромторг: необходимо развивать собственное производство непродовольственных товаров
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
15:45 Роскачество назвало главные критерии при выборе косметики
15:20 В России заметно выросли продажи китайских ноутбуков и планшетов
14:55 Екатерина Гладникова возглавила в «Магните» развитие программы лояльности
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
14:30 Nike частично выиграла у Adidas судебное дело «о трех полосах»
14:00 Горожане все больше воспринимают электросамокаты как повседневный транспорт
13:35 Сеть дискаунтеров «Чижик» будет объединять свыше 5 тыс. магазинов
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
13:10 «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» закрыл сделку по покупке молочного завода PepsiCo
12:45 Хотят ли россияне стать предпринимателями - исследование
12:20 X5 Group готовится наращивать импорт фруктов и овощей
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
11:55 В России растет число товаров, приобретаемых за один визит в магазин
11:30 «Магнит» сменил название программы лояльности на «Магнит Плюс»
11:05 Рабочие Samsung объявили первую в истории компании забастовку
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
10:40 РИВ ГОШ расширяет географию доставки онлайн-заказов через сервис 5Post
10:15 В российскую торговлю поступила бытовая техника, предназначенная для Украины
09:50 IT-компаниям отменят нулевую ставку налога на прибыль
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
09:25 Российский аналог LEGO привлекает инвесторов
20:40 Авито Работа: каждый четвертый россиянин подрабатывал курьером
10:00 Кейс сети «Зеленое Яблоко»: как за полгода на 20% сократили товарные запасы и на 10% – период оборачиваемости
Все новости →

Romir и Fix Price: 54% россиян увеличат посадки овощей и фруктов в этом году

Romir и Fix Price: 54% россиян увеличат посадки овощей и фруктов в этом году
время публикации: 08:30  04 июня 2022 года
Fix Price и Romir провели совместный опрос среди дачников, проживающих в городах в различных регионах России, об их планах на текущий сезон. Более половины респондентов (54%) заявили, что планируют в этом году посадить больше овощей, фруктов и зелени, чем годом ранее.
Основная причина – экономическая: 83% из них ответили, что хотят таким образом сэкономить на покупке продуктов. Чаще других такой ответ давали россияне в возрасте от 35 до 44 лет. При этом 42% опрошенных считают, что собственный урожай помогает сократить траты на продукты питания.

Что касается причин занятия садоводством в целом, то 31% опрошенных занимаются посадками в качестве «занятия для души, которое помогает экономить», для 23% важно иметь возможность здорового питания, 15% рассматривают садоводство исключительно как хобби, 15% – как традицию, а для 14% респондентов работа на огороде – вынужденная мера. 

Держать огород стало дороже

Согласно исследованию, в 2022 году средний чек за одну покупку товаров в категории «сад и огород» составляет 203 рубля, что на 17% выше значения прошлого года (173,5 рубля). Всего же сезонные траты за весь период на сад и огород в среднем составляют 947 рублей, что на 10% больше, чем в 2021 году. 

«Начиная с марта в Fix Price представлен широкий ассортимент товаров для сада и огорода. Особенностью этого сезона является повышенный интерес покупателей к базовым товарным позициям: грунту, семенам, удобрениям, контейнерам для рассады, а также несколько более низкий по сравнению с предыдущими годами спрос на декоративные товары и аксессуары.

Мы связываем эту тенденцию, с одной стороны, со стремлением покупателей сэкономить и отказаться от не самого необходимого, а с другой ― с эффектом высокой базы предыдущих «ковидных» лет, когда многие проводили отпуска и работали из загородных локаций», ― комментирует Инна Кондратьева, директор департамента категорийного менеджмента Fix Price.

Большинство опрошенных выращивают овощи и фрукты в основном для собственного потребления: так сказали 9 из 10 респондентов. При этом частичными продажами урожая занимаются 9% опрошенных, и больше, чем в среднем по России, – в Южном федеральном округе (16%).

Хит сезона – огурцы и помидоры

Россияне чаще всего выращивают овощи (95% опрошенных), зелень (85%) и ягоды (79%). Самыми популярными овощами являются огурцы (их сажают 91% дачников), помидоры (89%), морковь (83%), кабачки и свекла (79% и 73% соответственно).

Из зелени чаще всего сажают укроп (его выбирают 98% опрошенных), лук (94%) и петрушку (89%). Среди ягод россияне отдают наибольшее предпочтение клубнике (в 90% случаев), смородине (87%), малине (86%), крыжовнику и вишне (71% и 69% соответственно). А из фруктов самыми популярными являются яблоки (95% опрошенных), сливы (69%) и груши (65%).

Климатические особенности регионов накладывают свое влияние: наибольшая доля посаженных фруктов приходится на Южный федеральный округ (74%), а наименьшая (всего 37%) ― на СЗФО.

Отвечая на вопрос о том, в каких местах чаще всего совершаются покупки «садовых» категорий, наибольшее количество опрошенных назвали специализированные садовые магазины (63%) и рынки (41%). Среди сетевых магазинов респонденты наиболее часто выделяли Fix Price (28%), Ленту (28%), Светофор (24%), Пятерочку (22%), Ашан (20%) и другие крупные сети.

Читайте также: Почти все россияне готовы покупать отечественные аналоги садовой техники вместо западных брендов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail