0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Роскачество призвало производителей выпускать безопасные рубашки для детей

Роскачество призвало производителей выпускать безопасные рубашки для детей
время публикации: 09:55  12 августа 2021 года
Роскачество провело проверку школьных рубашек 35 торговых марок. Продукция только двух брендов не вызывала нареканий экспертов. 19 рубашек провалили тесты.
Роскачество представило итоги исследования белых сорочек (рубашек) 35-ти торговых марок для школьников. Большинство изделий изготовлены в Китае и России, остальные рубашки произведены в Турции, Беларуси и Польше. Это в том числе Zara, Gulliver, O'Stin и Marks & Spencer, а также российские бренды Finn Flare, «Смена», «Старт» и «Перемена».

Практически каждое второе изделие из исследованных «не дышит», ткань не впитывает влагу и не отводит ее от тела — рейтинг этих рубашек обнулен за нарушение базовых требований безопасности. Только две рубашки из 35 оказались высокого качества и не вызвали нареканий экспертов.

Рубашка для мальчиков является обязательным дополнением к брюкам и образует комплект школьной формы для занятий в классе. Если рубашка не впитывает влагу, не отводит ее от тела, не дает коже «дышать», это может спровоцировать повышенную утомляемость и раздражения кожи. Поэтому для школьной формы такие гигиенические показатели, как гигроскопичность (свойство ткани впитывать и отводить влагу) и воздухопроницаемость (способность ткани пропускать воздух), очень важны. Требования к ним прописаны в техрегламенте 007/2011, а также в новом ГОСТе на школьную форму, который был принят впервые в 2020 году.

В результате 19 из 35 рубашек провалили базовые испытания на безопасность изделия. Их рейтинг обнулен за несоответствие обязательным требованиям технического регламента Таможенного союза 007/2011.

По другим показателям безопасности замечаний к товарам нет. Сорочки не токсичны, свободного формальдегида не обнаружено.

Фальсификация состава — одна из основных проблем рынка

У 8 из 35 рубашек указанный состав на этикетке не соответствует фактическому. Антипримером стал производитель Fashion Leader — он заявил 80% хлопка, а ткань сорочки оказалась на 100% из полиэстера. Гигроскопичность у этого изделия также крайне низкая — 1,6%. При этом, рубашка этого бренда самая дешевая из исследованных — 411 рублей (на момент закупки).

Подробный список
фальсифицированных по составу рубашек

Хлопок в составе — не гарантия безопасности

Ткань из 100% хлопка может точно так же, как и синтетическая не соответствовать требованиям техрегламента 007/2011. Все зависит от качества исходного сырья, плотности нитей в тканях и их переплетения, а также от того, обработана ли ткань специальной пропиткой.

К примеру, рубашки с высоким содержанием хлопка в составе Marks and Spencer, Mothercare и Noble people (хлопок 100%), а также Giovani (хлопок не менее 80%) не выдержали испытаний по гигроскопичности и/ или по воздухопроницаемости.

«Натуральные ткани из одного и того же сырья (хлопок) могут обладать разной плотностью и, соответственно, разной воздухопроницаемостью. Если сырье низкого качества, волокна изломанные, мертвые, разной толщины или разной длины, то и к гигроскопичным свойствам ткани будет больше замечаний», — объясняет директор по стратегическому развитию государственного инновационного центра текстильной и легкой промышленности (ОАО «ИНПЦ ТЛП»), к.с.н. Константин Бандорин.

Однако все-таки хлопковые рубашки более безопасны, чем синтетические. Большинство нарушений по гигроскопичности и/или воздухопроницаемости выявлены в 16 сорочках, где хлопка в составе фактически оказалось менее 66% (имеется в виду состав по результатам исследования, а не тот, который заявлен на этикетке). Таким образом, если синтетика занимает больше трети состава ткани, такую одежду лучше не покупать.

Синтетика же в умеренном количестве в рубашках (5-10%) может наделять одежду важными свойствами. Например, не позволять изделию растягиваться и сильно мяться.

Как найти безопасную рубашку в магазине

• Обращайте внимание на состав. Лучше купить рубашку, где в ткани много хлопка — 90-100%

• Избегайте покупки тех рубашек, на которых указано «для эпизодической носки», если ребенок будет ходить в ней более двух часов. Предпочтение отдавайте изделиям, где написано для детей», «детская рубашка», «для мальчиков школьного возраста» и т.д.

• Помните, что рубашки/ сорочки — это одежда второго слоя. Их следует носить, надевая сверху на футболку или майку.

Пока большинство российских производителей пользуются ГОСТом на рубашки для мужчин и мальчиков, но вскоре ситуация поменяется. В 2020 году был принят ГОСТ на школьную форму, который устанавливает более жесткие требования к изделию, чем общепринятые для детской одежды.

Напомним, что ранее эксперты Роскачества к началу учебного года проанализировали результаты всей ранее исследованной школьной формы и составили  антирейтинг производителей, которые из года в год выпускают одежду, небезопасную для здоровья детей.

Читайте также:
«Здравствуй, школа!» Что и где покупают в 2021 году

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail