0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
10:00 Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
Все новости →

Роскачество проверило детское мыло

время публикации: 17:22  16 июня 2017 года
Российская система качества (Роскачество) завершила исследование детского мыла. Импортные и российские образцы проходили испытания по 21 показателю, включая способность очищать, предотвращать размножение бактерий и пениться. Кроме того, при изучении аллергенности – мыло проходило испытания кровью.
В рамках исследования эксперты оценили 31 образец детского туалетного мыла, произведенного как в России, так и за рубежом. В исследование вошла продукция из Болгарии, Германии, Италии, ОАЭ, Польши, Украины, и многих регионов России, в том числе, Алтайского края, Воронежской, Нижегородской и Самарской областей, Республики Татарстан, а также из Москвы и Санкт-Петербурга. Программа лабораторных испытаний включала 21 показатель качества и безопасности.  

Исследование доказало полную безопасность детского мыла – ни одного нарушения действующих норм по безопасности выявлено не было. Треть продукции – товары повышенного качества, которые отвечают не только требованиям технических регламентов и ГОСТов, но и повышенного стандарта Роскачества. Так, десять образцов обладают повышенной гипоаллергенностью и бактериостатической активностью – способностью предотвращать рост бактерий. Решение о присвоении государственного Знака качества товарам под торговыми марками «Д», «Невская косметика», «Рецепты красоты», «Умка» и Baby’s soap эксперты примут после проведения оценки производства, в ходе которой будет в том числе определен уровень локализации продукции. Образцы «Бархатные ручки», «Губка Боб», Bebble, Johnsons baby и Weleda, также признаны товарами повышенного качества, однако они не могут претендовать на российский Знак качества ввиду своего зарубежного происхождения. Кроме того, исследование подтвердило, что российское мыло вполне может конкурировать с популярными иностранными брендами.    
Важным вектором исследования стало изучение мыла на предмет очищающих свойств. Также важно опровергнуть распространенный потребительский миф об антибактериальных свойствах мыла: Роскачество подтвердило, что туалетное мыло не убивает бактерии, а скорее «смывает» их за счет обилия пены. 

Между тем, исследование показало, что спустя 60 минут после последнего использования на половине из всех исследованных образцов мыла все еще продолжал жить стафилококк. Это не является нарушением, так как данный показатель не регламентируется российским законодательством. Тем не менее, Роскачество, используя признанную европейскую методику испытаний, лишает данные товары потенциальной возможности получить Знак качества.  

Кроме того, в рамках исследования эксперты изучали каждый образец на способность вызывать аллергию.  Для того, чтобы проверить, есть ли в мыле компоненты-аллергены, образцы тестировались на раннюю сенсибилизацию – любопытно, но это испытание не обошлось без крови. Во время исследования заранее сданную кровь экспертов вводили дозы мыла, и наблюдали, среагируют ли аутобляшкообразующие клетки на аллерген и при какой его концентрации в крови начнут образовываться бляшки. Исследование не выявило потенциально небезопасного аллергенного мыла, однако, чтобы обезопасить себя от потенциальных рисков эксперты советуют внимательно изучать состав. 

Кроме того, в рамках исследования эксперты уделяли внимание заявленным на маркировке характеристикам мыла. В 13 случаях из 31 разница между заявленной на упаковке массой нетто и реальным весом мыла составила более 4,5%, однако такие отклонения реального веса не могут считаться нарушением, так как в российском законодательстве отсутствуют такие требования по «недовесу». Тем не менее, эти товары не смогут претендовать на российский Знак качества. 

 Все же исследование выявило четырех формальных «нарушителей». В ходе исследования Роскачества были обнаружены образцы с заниженным качественным числом. Товары под торговыми марками «Алиса» и «Тик Так», которые указали на упаковке ГОСТ, не соответствуют государственному стандарту по показателю качественного числа, что является введением потребителя в заблуждение. Также заниженное качественное число было найдено еще в двух товарах, однако эти образцы были изготовлены не по ГОСТу. Еще в двух случаях под торговыми марками «Детское» и Honey kid обнаружено превышение по количеству соли.