0/5

Лента Новостей

20:45 Исследование: Каждый третий мужчина против сокращенной пятницы только для женщин
20:20 «Ашан» снова заверил, что не собирается уходить из России
19:55 Авито Работа: на лето работодатели активнее всего ищут продавцов кукурузы
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
19:30 «Эконива» станет полностью российской компанией
19:05 Расплачиваться в магазинах улыбкой готовы пока только 6% россиян
18:40 Alibaba ужесточила условия для российского бизнеса
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
18:15 ФНС подаст заявление о банкротстве к сети товаров для детей «Винни»
17:50 СДЭК частично возобновил работу
17:25 Производство продуктов питания в Москве выросло более чем в 2,6 раза
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
17:00 Lamoda вводит новые правила для детских фотографий в каталоге
16:32 X юбилейный Фестиваль плова RRG пройдет в Москве 31 мая
16:15 20 июня на New Retail пройдет эфир на тему «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
16:10 Минпромторг: необходимо развивать собственное производство непродовольственных товаров
15:45 Роскачество назвало главные критерии при выборе косметики
15:20 В России заметно выросли продажи китайских ноутбуков и планшетов
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
14:55 Екатерина Гладникова возглавила в «Магните» развитие программы лояльности
14:30 Nike частично выиграла у Adidas судебное дело «о трех полосах»
14:00 Горожане все больше воспринимают электросамокаты как повседневный транспорт
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
13:35 Сеть дискаунтеров «Чижик» будет объединять свыше 5 тыс. магазинов
13:10 «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» закрыл сделку по покупке молочного завода PepsiCo
12:45 Хотят ли россияне стать предпринимателями - исследование
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
12:20 X5 Group готовится наращивать импорт фруктов и овощей
11:55 В России растет число товаров, приобретаемых за один визит в магазин
11:30 «Магнит» сменил название программы лояльности на «Магнит Плюс»
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
11:05 Рабочие Samsung объявили первую в истории компании забастовку
10:40 РИВ ГОШ расширяет географию доставки онлайн-заказов через сервис 5Post
10:15 В российскую торговлю поступила бытовая техника, предназначенная для Украины
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
09:50 IT-компаниям отменят нулевую ставку налога на прибыль
09:25 Российский аналог LEGO привлекает инвесторов
10:00 Строго секретно: 4 рубежа обеспечения безопасности в курьерской доставке
Все новости →

Роскачество: Сметана стала одной из самых качественных категорий молочных продуктов

Роскачество: Сметана стала одной из самых качественных категорий молочных продуктов
время публикации: 10:58  12 апреля 2018 года
Эксперты провели исследования 50 самых популярных в России брендов продукта и выявили нарушения всего в восьми случаях.
Роскачество завершило масштабное исследование сметаны жирностью 20 %. Выяснилось, что сметана стала одной из самых качественных категорий молочной продукции – лишь в 8 случаях эксперты обнаружили нарушения законодательства.

Продукты остальных брендов оказались товаром повышенного качества. Однако в ходе исследования выявлены уже традиционные для молочной продукции несоответствия по микробиологическим показателям и следы антибиотиков.

В веерном исследовании приняла участие сметана жирностью 20 %: 50 самых популярных в России брендов. Бо́льшая часть продукции производится на территории РФ (в Белгородской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Ивановской, Калининградской, Калужской, Ленинградской, Московской, Новгородской, Новосибирской, Псковской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Свердловской, Тверской, Томской и Тульской областях, Республиках Башкортостан и Чувашия, Краснодарском и Ставропольском крае, а также в Москве и Санкт-Петербурге).

Кроме того, в исследование была включена сметана белорусских торговых марок. Стоимость одной упаковки сметаны составила от 32,9 до 106 рублей на момент закупки (в исследовании представлена продукция в упаковках от 180 до 500 грамм). Испытания Роскачества проводились по 75 показателям качества и безопасности. В том числе сметана проверялась на наличие фитостеринов, ДНК сои, радионуклидов, пестицидов, ГМИ и консервантов.

Результаты приятно удивили экспертов – сметана 42 брендов признана качественной и безопасной. Из них 36 товаров удостоились звания товаров повышенного качества. В сметане 8 торговых марок специалисты обнаружили нарушения.

В то же время эксперты Роскачества уточняют, что многие потребительские характеристики не учитываются действующим законодательством (например, наличие в продукте консервантов и крахмала). Поэтому исследование сметаны станет первым тестом Роскачества, который представлен гражданам страны в виде рейтинга.

«Для повышения потребительской осведомленности и грамотности Роскачество будет еще в большей мере фокусироваться на вопросах качества товаров, детально описывать потребительские свойства исследованных продуктов и товаров, а не ориентироваться на действующее законодательство. В частности, в топе рейтинга оказались товары, которые не содержат антибиотики даже в следовых количествах, не содержат искусственных добавок и «лишних» ингредиентов», – сообщила Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества.

Но прежде всего специалисты проверили, насколько закупленные товары безопасны для потребителя. Ни тяжелых металлов, ни радионуклидов, ни ГМИ, ни пестицидов, ни инсектицидов они в продуктах не нашли. Так же, как и сальмонелл, бактерий золотистого стафилококка и кишечной палочки.

А вот с антибиотиками все сложилось не столь радужно – в четырех случаях были найдены следовые количества антибиотиков тетрациклиновой группы, в одном из них – еще и пенициллин. Во всех случаях количества антибиотиков не превышают норм, установленных законодательством, но лишают продукт возможности претендовать на российский Знак качества.

Также в трех товарах («Вологодское лето», «Молочные продукты Пушкиногорья» и «Юрьевская буренка») эксперты зафиксировали повышенное содержание дрожжей, а в сметане «Зелёный берег» – плесень.

Кроме того, в Роскачестве исследовали подлинность сметаны: действительно ли в ее основе не растительный, а молочный жир, и белок – не соевый, а животный. ДНК сои обнаружено не было, а вот фитостерины, которые свидетельствуют о наличии растительных жиров, все же нашли в сметане «Давлеканово», которая таким образом теряет право называться сметаной, а со следующего года будет маркироваться как «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметаны».

Напомним, что ранее факты фальсификации Роскачество встречало в других категориях молочной продукции. Так, в сыре сорта «Российский» фальсификация была зафиксирована в 2 из 30 брендов, в твороге – в 3 из 44, в кефире – в 4 из 36, в сливочном масле – в 6 из 64.

Следующим этапом исследования стала проверка на консерванты. Их в сметане согласно требованиям стандарта Роскачества быть не должно, хотя в законе эта норма оговорена только в отношении творога и молока. Большинство образцов с честью прошли это испытание, однако в сметане трех брендов («Добрая Буренка», «Пестравка» и «СФЕРМ») эксперты нашли сорбиновую кислоту.

Искали в сметане и крахмал, хотя и его наличие не оговорено в российском законодательстве. Обнаружили в одном случае.

Два производителя сметаны обманули потребителя, обозначив жирность 20 % при фактической жирности продукта 18,5 %.

Зато к количеству белка и кислотности сметаны у Роскачества претензий не оказалось вообще. Как и к качеству молока, из которого произведена сметана, – показатели сухого обезжиренного молочного остатка оказались достаточно высокими.

Производители сметаны «Давлеканово» и «Юрьевская буренка» обманули потребителя, положив в упаковку меньше продукта на 6 и 3,3 % соответственно.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.