0/5

Лента Новостей

09:50 Роспатент: более трети «сезонных» товарных знаков приходится на летние бренды
09:25 Производители, переработчики и представители ритейла обсудили тренды и перспективы российского мясного рынка
20:45 Исследование: Каждый третий мужчина против сокращенной пятницы только для женщин
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
20:20 «Ашан» снова заверил, что не собирается уходить из России
19:55 Авито Работа: на лето работодатели активнее всего ищут продавцов кукурузы
19:30 «Эконива» станет полностью российской компанией
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
19:05 Расплачиваться в магазинах улыбкой готовы пока только 6% россиян
18:40 Alibaba ужесточила условия для российского бизнеса
18:15 ФНС подаст заявление о банкротстве к сети товаров для детей «Винни»
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:50 СДЭК частично возобновил работу
17:25 Производство продуктов питания в Москве выросло более чем в 2,6 раза
17:00 Lamoda вводит новые правила для детских фотографий в каталоге
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
16:32 X юбилейный Фестиваль плова RRG пройдет в Москве 31 мая
16:15 20 июня на New Retail пройдет эфир на тему «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
16:10 Минпромторг: необходимо развивать собственное производство непродовольственных товаров
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
15:45 Роскачество назвало главные критерии при выборе косметики
15:20 В России заметно выросли продажи китайских ноутбуков и планшетов
14:55 Екатерина Гладникова возглавила в «Магните» развитие программы лояльности
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
14:30 Nike частично выиграла у Adidas судебное дело «о трех полосах»
14:00 Горожане все больше воспринимают электросамокаты как повседневный транспорт
13:35 Сеть дискаунтеров «Чижик» будет объединять свыше 5 тыс. магазинов
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
13:10 «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» закрыл сделку по покупке молочного завода PepsiCo
12:45 Хотят ли россияне стать предпринимателями - исследование
12:20 X5 Group готовится наращивать импорт фруктов и овощей
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
11:55 В России растет число товаров, приобретаемых за один визит в магазин
11:30 «Магнит» сменил название программы лояльности на «Магнит Плюс»
11:05 Рабочие Samsung объявили первую в истории компании забастовку
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
10:40 РИВ ГОШ расширяет географию доставки онлайн-заказов через сервис 5Post
10:15 В российскую торговлю поступила бытовая техника, предназначенная для Украины
10:00 Кейс сети «Зеленое Яблоко»: как за полгода на 20% сократили товарные запасы и на 10% – период оборачиваемости
Все новости →

Роскачество проверило консервированные ананасы

Роскачество проверило консервированные ананасы
время публикации: 13:40  05 мая 2022 года
Роскачество провело веерное исследование консервированных ананасов – самого популярного вида фруктовых консервов в России. Всего в закупку вошла продукция 21 торговой марки, произведенная преимущественно в Таиланде, а также во Вьетнаме, Индонезии и Филиппинах.
Несмотря на то, что консервы произведены не по ГОСТ, так как изготовлены не в России, за критерии оценки были взяты требования ГОСТ 33443 «Консервы Фрукты в сиропе» и ГОСТ 33317 «Консервы фруктовые. Фрукты в заливке», которые практически аналогичны в отношении вкуса, цвета, запаха и консистенции. 

По внешнему виду все исследованные ананасы соответствовали ГОСТам, и только в 4 образцах выявлено небольшое количество поврежденных или ломаных фруктов. Этого не должно быть согласно стандарту Роскачества, устанавливающему опережающие требования к данной категории продукции.

По консистенции все фрукты плотные и упругие, естественного цвета, сироп – прозрачный, без посторонних примесей. На вкус и запах отклонений также не выявлено.  

Согласно данным опроса Центра исследования потребительского поведения Роскачества, за год хотя бы раз ананасы покупали 37% россиян. В то же время покупателей беспокоит, что сиропа в банке может быть больше, чем самих ананасов. Исследование показало, что эти опасения не подтвердились. В худшем случае количество ананасов было практически сопоставимо с объемом сиропа. Больше всего ананасов оказалось в банке под торговой маркой «Маркет Перекресток» (67,2%), меньше – в Aro (49,2%).

Сами по себе ананасы содержат лишь природные сахара, а вот в сироп, которым заливаются фрукты, добавляется сахар. Исходя из концентрации сахара в сухом веществе, опережающим стандартом Роскачества предусмотрена следующая градация так называемой густоты сиропа:

• 10-14% – экстралегкий
• 14-18% – легкий 
• 18-22% – густой
• больше 22% – очень густой (такой сироп – самый сладкий)

В консервах двух марок зафиксирован густой сироп («365 дней» – 20,9%, Metro Chef – 21,8%), еще в одной банке – очень густой (Dole – 23%). Все остальные сиропы – легкие. 

По густоте сироп может быть любым: от экстралегкого до густого – это дело вкуса и рецептуры изготовителя. Различная концентрация сахаров в данном случае не является нарушением.

В консервированных ананасах есть не только сахар, но и витамин С. В среднем 100 г исследованных ананасов содержат от 4 до 39% дневной нормы витамина С. Больше всего витамина С оказалось в консервированных ананасах «Ваш выбор» (157 мг на банку), «Маркет Перекресток» (151 мг на банку), меньше – в продукции «Принцесса вкуса» (26 мг на банку) и Green Ray (17,5 мг на банку).

В ходе исследования не было выявлено превышения по содержанию тяжелых металлов и радионуклидов, плесени, дрожжей, а также не обнаружены другие признаки микробиологической порчи. 

С содержанием нитратов тоже все в норме. Их содержание не превышает допустимые ТР ТС 021/2011 значения (не более 50 мг на кг) и колеблется от 33 до 51 мг/кг. Самое высокое значение было обнаружено у продукции «Ваш выбор», но с учетом допустимой погрешности ананасы данной торговой марки не стали относить к нарушителям. 

Пестицидов и даже их следов в ананасах нет. 

Консервы – продукт, прошедший стерилизацию, и как правило, в них консерванты не добавляют. В исследованных образцах консервантов (сорбиновой и бензойной кислот -самых распространенных в пищевой промышленности) нет. В допустимых пределах содержится лимонная кислота, которая выступает в качестве антиоксиданта и регулятора кислотности, что дополнительно защищает продукт от порчи.

В маркировке нескольких товаров производители привели недостоверную информацию о «массе нетто». Не доложили ананасов в консервах «Барко» (548,5 г вместо обещанных 565 г) и «Ваш Выбор» (548,7 г вместо заявленных 565 г). Также часть производителей указали некорректное содержание белков и углеводов.

Тем не менее, исследование показало, что консервированные ананасы – это безопасный и качественный продукт. Опережающему стандарту Роскачества соответствуют 10 товаров, продаваемых под торговыми марками «Перекресток.Маркет», «Принцесса Вкуса», Aro, Global Village, Green Ray, Integrita, Lofe, Vitaland, Metro Chef и «365 дней». Претендовать на получение российского Знака качества данные товары не могут, поскольку произведены не в России. 

Читайте также:
Роскачество: 30% исследованного дешевого масла – фальсификат

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail