0/5

Лента Новостей

20:45 Исследование: Каждый третий мужчина против сокращенной пятницы только для женщин
20:20 «Ашан» снова заверил, что не собирается уходить из России
19:55 Авито Работа: на лето работодатели активнее всего ищут продавцов кукурузы
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
19:30 «Эконива» станет полностью российской компанией
19:05 Расплачиваться в магазинах улыбкой готовы пока только 6% россиян
18:40 Alibaba ужесточила условия для российского бизнеса
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
18:15 ФНС подаст заявление о банкротстве к сети товаров для детей «Винни»
17:50 СДЭК частично возобновил работу
17:25 Производство продуктов питания в Москве выросло более чем в 2,6 раза
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:00 Lamoda вводит новые правила для детских фотографий в каталоге
16:32 X юбилейный Фестиваль плова RRG пройдет в Москве 31 мая
16:15 20 июня на New Retail пройдет эфир на тему «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
16:10 Минпромторг: необходимо развивать собственное производство непродовольственных товаров
15:45 Роскачество назвало главные критерии при выборе косметики
15:20 В России заметно выросли продажи китайских ноутбуков и планшетов
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
14:55 Екатерина Гладникова возглавила в «Магните» развитие программы лояльности
14:30 Nike частично выиграла у Adidas судебное дело «о трех полосах»
14:00 Горожане все больше воспринимают электросамокаты как повседневный транспорт
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
13:35 Сеть дискаунтеров «Чижик» будет объединять свыше 5 тыс. магазинов
13:10 «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» закрыл сделку по покупке молочного завода PepsiCo
12:45 Хотят ли россияне стать предпринимателями - исследование
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
12:20 X5 Group готовится наращивать импорт фруктов и овощей
11:55 В России растет число товаров, приобретаемых за один визит в магазин
11:30 «Магнит» сменил название программы лояльности на «Магнит Плюс»
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
11:05 Рабочие Samsung объявили первую в истории компании забастовку
10:40 РИВ ГОШ расширяет географию доставки онлайн-заказов через сервис 5Post
10:15 В российскую торговлю поступила бытовая техника, предназначенная для Украины
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
09:50 IT-компаниям отменят нулевую ставку налога на прибыль
09:25 Российский аналог LEGO привлекает инвесторов
10:00 Кейс сети «Зеленое Яблоко»: как за полгода на 20% сократили товарные запасы и на 10% – период оборачиваемости
Все новости →

Российский рынок органической продукции ускоряет рост

Российский рынок органической продукции ускоряет рост
время публикации: 14:23  13 марта 2013 года
По данным сельскохозяйственного представительства США в России FAS USDA в 2012 году продажи органических продуктов в России выросли на 7.8 % по сравнению с 2011 годом и достигли 148 млн долл.
Эксперты ожидают еще большего ускорения роста этого рынка в ближайшие годы. Такой прогноз специалисты связывают с принятием техрегламента и национального стандарта на органическую продукцию и принятием к 2015 году законопроекта «О производстве органической сельскохозяйственной продукции и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации».

По их прогнозам продажи органических продуктов в России могут достигнуть $167 миллионов в 2013 и до $225 миллионов в 2015. Этому будет способствовать также проведение в России Олимпиады 2014 года.

Ситуация с использованием сельхоз земель в последние 20-30 лет также делает Россию наиболее приспособленной к производству «чистых» от пестицидов и удобрений органических продуктов.

«Уже через пять лет Россия может занять 15-20% мирового рынка органических продуктов, развить сельские территории, улучшить экологию и здоровье россиян, зарабатывать большие деньги и получить новую сферу влияния в мире», – считаем Александр Коновалов, владелец экофермы «Коновалово», основатель объединения «Экокластер».

Российские эксперты отмечают, что реальный российский рынок таких продуктов значительно больше.

Яков Любоведский, Исполнительный директор «Союза органического земледелия», полагает, что введение техрегламента, стандарта и сертификации органической продукции позволит легализовать продукцию мелких и средних хозяйств: …»рынок (органической продукции) может вырасти свыше $300 млн. У нас больше половины сельскохозяйственной продукции производят хозяйства, которые просто не имеют средств на химизацию и другие средства интенсификации. За счет их легализации мы можем получить скачкообразный рост».

Продуктовый ритейл также может внести свою лепту в этот процесс. Сеть супермаркетов «Азбука вкуса» стала первой отечественной розничной сетью, которая реализовала модель кооперации с российскими фермерами.

«При грамотном и эффективном использовании сельхозугодий, развитии органического земледелия и фермерства, наша страна уже через 7-10 лет может стать одним из лидеров на этом рынке… Это даст возможность обеспечить стабильность системы продовольственной безопасности. Одним из эффективных инструментов для достижения этой цели является интеграция (вплоть до кооперации) производителя и ритейлера», – считает Исполнительный директор сети супермаркетов «Азбука Вкуса» Сергей Коршунов.

Сейчас потребители покупают органические продукты на рынках, в интернет-магазинах, фермерских кооперативах, специализированных магазинах и в супермаркетах премиум-класса.

Среди факторов, тормозящих развитие рынка, специалисты FAS USDA отмечают высокие цены на органическую продукцию в сравнении с продуктами, произведенными промышленным способом, отсутствие общепринятой системы сертификации, слабую осведомленность населения в вопросах качественной натуральной органической продукции.

«Россия самая большая страна в мире, с огромными ресурсами пахотных земель, знаменитых черноземов, дешевой стоимостью сельского труда и низким уровнем использования химикатов. Это – прекрасное место для развития органического сельского хозяйства», – подчеркивают в FAS USDA. Здесь также отмечают, что среди стран ЕС есть интерес к расширению экспорта российской органической продукции, которая может составить конкуренцию их местной продукции.

По мнению FAS USDA, вступление России в ВТО создаст положительные изменения для рынка органических продуктов, несмотря на усиление конкуренции со стороны импортных продуктов.

retail.ru