0/5

Лента Новостей

19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Россия нарастила экспорт овощей

время публикации: 15:16  18 июля 2017 года
Теги: овощи, овощи
Источник: Известия
В лидерах поставок за рубеж — томаты, замороженные продукты и консервы

Федеральная таможенная служба (ФТС) зафиксировала рост экспорта овощей в январе–июне 2017 года в разы. Об этом говорится в письме Минсельхоза в правительство РФ, с которым ознакомились «Известия». Согласно данным ФТС, которые приводит ведомство, с начала года за рубеж стали вывозить почти в четыре раза больше отечественных помидоров, на 29% выросли поставки огурцов. Представители отраслевых союзов считают, что главная причина роста экспорта — увеличение объемов производства. Однако в будущем, по их мнению, эта тенденция вряд ли сохранится.

О том, что поставки отечественных овощей за рубеж значительно выросли, сообщается в письме в правительство за подписью заместителя министра сельского хозяйства Евгения Непоклонова. В документе чиновник отчитывается «об объемах и стоимостных показателях экспорта с территории РФ сельскохозяйственных товаров и продовольствия», приводя данные по торговле с зарубежьем без учета стран Евразийского экономического союза. Так, например, в 2017 году Россия в 3,7 раза увеличила экспорт томатов. Если в январе–июне прошлого года за границу было поставлено 1 тыс. т отечественных помидоров, то в 2017 году — уже 3,7 тыс. т.

Кроме того, в 3,5 раза вырос экспорт замороженных овощей, в два раза больше российские предприятия поставили в другие страны консервированной овощной продукции. На 29,2% увеличились поставки огурцов и на 12,6% — капусты.


Федеральная таможенная служба ранее фиксировала большой интерес иностранных потребителей к российским бобовым культурам и картофелю. Президент Национального союза производителей плодов и овощей Сергей Королев назвал причиной роста экспорта томатов, огурцов и капусты наращивание отечественного производства.

— В России стали больше выращивать овощей. Поэтому, видимо, решили, что можно и увеличить поставки за границу. Хотя в настоящее время лучше задуматься о том, как избавиться от импортной продукции — мы до сих пор ввозим ежегодно порядка 1 млн т овощей, — сообщил Сергей Королев «Известиям».

По его словам, пока отечественное производство еще недостаточно развито, чтобы полностью избавиться от импорта. Хотя за прошлый год было произведено примерно на 20% больше овощей, чем в 2015 году. По его мнению, сельхозотрасли понадобятся инвестиции и господдержка для сохранения и увеличения объемов производства.

— Говоря о перспективах, отмечу, что дальнейшее сохранение роста экспорта в этом году напрямую зависит от погодных условий. Если температуры останутся на таком же низком уровне, то урожай вряд ли будет хорошим, а значит, и поставки в другие страны не будут расти, — добавил Сергей Королев.

Президент Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков в беседе с «Известиями» предположил, что рост экспорта овощей связан с ростом курса рубля.

— Возможно, отечественным производителям гораздо выгоднее продавать томаты и огурцы за рубеж. Хотя в целом эта тенденция очень странная. И вряд ли она сохранится, — считает Вадим Зуйков.

Президент Национального союза экспортеров продовольствия Дмитрий Булатов заявил, что российские поставки в страны дальнего зарубежья невелики.

— В основном это Франция, Литва, Польша, Германия и Италия. Всё же сейчас больше поставок в Белоруссию, Армению и другие страны ЕАЭС, — сказал Дмитрий Булатов «Известиям».

Он добавил, что, по данным Национального союза экспортеров продовольствия, Россия экспортирует томатов на $500 тыс. в год, капусты — на $100 тыс., огурцов — менее чем на $100 тыс.

Как ранее сообщали «Известия», Минсельхоз намерен продвигать на внешних рынках традиционно российскую продукцию, в наименовании которой указано место ее происхождения — например, «Вологодское масло», «Луховицкие огурцы» и «Башкирский мед». Для этого министерство формирует соответствующую концепцию поддержки и продвижения сельхозпродукции, продуктов питания и напитков. В документе будут определены виды поддержки производителей и направления экспорта.

В Минсельхозе не смогли оперативно предоставить комментарий