0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Россия опередила 8 стран Европы по показателю ранней предпринимательской активности

Россия опередила 8 стран Европы по показателю ранней предпринимательской активности
время публикации: 14:05  01 июня 2021 года
В преддверии XXIV Петербургского международного экономического форума объявлены результаты крупнейшего в мире исследования предпринимательской активности «Глобальный мониторинг предпринимательства — 2020/2021» (Global Entrepreneurship Monitor).
В России на протяжении 15 лет проект реализуется исследовательской группой Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета, в том числе с 2018 года — при финансовой поддержке Сбера.

Как отмечено в национальном отчёте, в 2020 году индекс ранней предпринимательской активности в России (характеризует долю взрослого трудоспособного населения, вовлечённого в создание бизнеса или являющегося владельцами бизнесов, существующих менее трёх с половиной лет) составил 8,5%. Это на 9% меньше, чем по итогам 2019 года. Впрочем, с сокращением уровня предпринимательской активности в 2020 году столкнулись 60% стран, в первую очередь — с высоким уровнем дохода.

По показателю ранней предпринимательской активности в 2020 году Россия опередила Италию (1,9%), Польшу (3,1%) Германию (4,8%), Испанию (5,2%), Австрию (6,2%), Швецию (7,3%), Норвегию (7,6%) и Великобританию (7,8%). В 2020 году разрыв между значением этого индекса в России и средним по Европе был незначителен, до 2016 года отставание было более существенным.

Доля тех, кто владеет бизнесом, существующим более трёх с половиной лет, составила 4,7% взрослого трудоспособного населения. Это меньше, чем годом ранее, когда было зарегистрировано самое высокое значение данного показателя за период проведения исследования (5,3%).

Число россиян, предпринимавших усилия по созданию бизнеса, в 1,8 раза превысило число тех, кто закрыл бизнес. Таким образом, несмотря на пандемию, расширение предпринимательского сектора продолжилось.

Среди предпринимателей, закрывших бизнес в 2020 году, 29% в качестве причины закрытия указали пандемию коронавируса. В последние годы сокращается число бизнесов, закрытых по причине недоступности финансирования. В 2020 году эту причину указали 6,2% российских респондентов (средний по миру показатель — 9,8%).

Открытие собственного дела рассматривается частью жителей страны как возможность большего заработка или реализации собственных идей. Другие принимают это решение вынужденно, не видя других возможностей для заработка.

Ранние предприниматели мотивированы в первую очередь необходимостью обеспечения дохода (72%, среднее значение — 59%). Такие мотивы, как продолжение семейной традиции (16%) и желание изменить мир к лучшему (24%), в России менее популярны, чем в других странах (30% и 43%, соответственно).

Наблюдаются различия в мотивации мужчин и женщин: в России женщины на 10% чаще мужчин указывают в качестве мотива необходимость обеспечения дохода.

Число респондентов, заявивших, что планируют открыть бизнес в ближайшие три года, составило 11%. Это меньше, чем в 2019 году, но существенно выше значений 2010–2018 гг., что может частично объясняться ростом привлекательности предпринимательской деятельности.

В 2020 году 75% респондентов указали, что считают карьеру предпринимателя привлекательной, а 73% согласились с тем, что предприниматель имеет высокий статус в обществе. Оценка статуса предпринимателя улучшилась за последние годы — это может быть связано и с тем, что СМИ чаще стали писать об историях успеха.

Несмотря на положительные тренды Россия занимает одну из самых низких позиций в глобальном рейтинге GEM по оценке людьми собственных знаний и опыта для открытия нового бизнеса: лишь 36% указали, что у них достаточно знаний для открытия и ведения собственного дела.

Дальнейшее увеличение числа тех, кто планирует создать свой бизнес, может быть связано с улучшением оценки условий для создания бизнеса в регионе проживания. Только треть респондентов посчитала условия привлекательными. Хотя это на 10% выше показателя прошлого года, оценка условий является одной из худших среди стран-участниц: более низкие значения зарегистрированы только в Иране (13,3%), Испании (16,4%), на Кипре (21,1), в Израиле (25%), Великобритании (27,3%), Греции (27,9%) и Австрии (31,2%).

Пандемия коронавируса повлияла на оценку возможностей для создания бизнеса. 56% как ранних, так и устоявшихся предпринимателей в России согласны с тем, что возможностей для роста стало меньше. 21% ранних и 18% устоявшихся предпринимателей признали, что пандемия создала новые возможности для развития бизнеса.

В большинстве стран — участниц проекта возможности чаще видят ранние предприниматели. Среди тех, кто предпринимает активные попытки по созданию бизнеса, 55% заявили, что пандемия привела к задержкам в операционной деятельности.

В 2020 году в репрезентативном опросе «Глобального мониторинга предпринимательства» приняло участие 2 тыс. представителей взрослого трудоспособного населения России.

«С 2018 года мы поддерживаем эту крайне актуальную работу наших коллег из Санкт-Петербургского государственного университета, ведь исследование GEM даёт качественный срез предпринимательской активности в стране. Результаты исследования еще раз подтверждают, что одним из факторов успешного старта и ведения бизнеса является наличие необходимых знаний. Непрерывное обучение, развитие новых навыков для адаптации к постоянно меняющимся условиям – становится не просто увлечением, но и жизненной необходимостью. Сегодня есть много практических инструментов, в том числе наша совместная с Google бесплатная программа "БизнесКласс", охватывающих практически все ключевые образовательные трэки. За 5 лет её участниками стали почти миллион человек по всей России», – говорит Олег Семененко, начальник Управления GR и работы со специальными проектами Сбербанка.

Читайте также:
Авито и Тинькофф Бизнес выпустили гид по малому бизнесу в России: как выбрать сферу и начать своё дело

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail