0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Россия предлагает внедрить обязательную маркировку воды в странах ЕАЭС к 1 марта 2022 года

Россия предлагает внедрить обязательную маркировку воды в странах ЕАЭС к 1 марта 2022 года
время публикации: 12:50  22 июля 2021 года
Минэкономразвития предлагает распространить практику обязательной маркировки питьевой воды на все страны Евразийского экономического сообщества к 1 марта 2022 года.
Предложения РФ по обязательной маркировке питьевой воды поступили в Евразийскую экономическую комиссию в этом месяце. Согласно инициативе министерства экономического развития, страны союза, куда помимо России входят Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения, могли бы принять решение о введении на своей территории идентификации природных минеральных и лечебно-столовых вод уже с 1 декабря этого года, а с 1 марта 2022-го маркировать и упакованную питьевую и искусственную минерализованную воду. 

Именно в эти сроки внедрить обязательную идентификацию производителями и импортерами упакованной минеральной воды, а затем и всей остальной намерена Россия. Страна, как известно, уже провела эксперимент по маркировке бутилированной воды. Он стартовал 1 апреля 2020-го и завершился 1 июня нынешнего года, добровольное участие в нем приняли 319 производителей.

По словам заместителя генерального директора Центра развития перспективных технологий Реваза Юсупова, маркировка воды приведет к снижению объемов нелегальной продукции, формированию здоровой конкурентной среды для бизнеса и гарантирует качество и безопасность этой продукции для потребителей. 

«Обязательной маркировке всегда предшествует пилотный проект. Это дает возможность участникам отрасли в спокойном режиме подготовиться и все протестировать. Пилотный проект по воде прошел успешно и завершился 1 июня. В нем приняли участие 319 производителей, протестированы все типы линий: высокоскоростные, автоматические и так далее. Крупнейшие производители, в основном, подключились к эксперименту в феврале-марте, ближе к концу пилотного проекта, но тем не менее на большинстве предприятий тестирование успешно завершено», – отметил он. 

Реваз Юсупов подчеркнул, что введение маркировки не скажется ни на доступности продукции, ни на ее ценах. Это подтверждает опыт во всех отраслях, где маркировка уже является обязательной. 

«Если говорить о воде, согласно исследованию Научно исследовательского финансового института Минфина, в результате маркировки и ухода с рынка нелегальной продукции, бизнес и государство получат выгоду на уровне дополнительных 12,7 млрд руб. Также произойдет расширение рынка для легальных компаний на 1,690 млрд руб. Унификация требований на уровне России и ЕАЭС усилит экономическую интеграцию и откроет для компаний из каждой страны новые рынки», – добавил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов. 

В свою очередь, директор Департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ЕЭК Ваагн Казарян пояснил, что обязательная фиксация сведений о буквально каждой единице товара в привязке к производителю либо импортеру обеспечивает потребителя и контролирующие органы достоверной информацией о продукции и ее происхождении.

«Конечно, само по себе наличие некоего штрихкода на товаре не может гарантировать его безопасность. Но интеграция системы маркировки с другими системами контроля в различных сферах позволяет достичь максимально эффективных результатов в борьбе с контрафактной и фальсифицированной продукцией на рынке», – сказал он. 

На данном этапе в рамках всего Евразийского экономического союза приняты решения о введении маркировки в отношении обуви, отдельных товаров легкой промышленности, фотокамер, шин и покрышек, парфюмерии и молочной продукции. Но обязательная идентификация при этом сейчас действует лишь в России. Другой член ЕАЭС – Белоруссия – только наметила сроки введения этой меры, тогда как три других государства ЕАЭС обещали присоединиться по мере готовности.

Читайте также:
ЕГАИС объединят с национальной системой маркировки

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail