В России разрабатывают международную интернет-площадку для экспорта товаров отечественного производства.
Россия и Китай ведут разработку интернет-площадки, которая будет торговать продуктами категории fresh (скоропортящиеся продукты с ограниченным сроком годности). В итоге, инициатива президента России Владимира Путина о создании международной интернет-площадки для экспорта российских товаров приобретает конкретные очертания, пишет "Коммерсант"
15 марта гендиректор РЭЦа Петр Фрадков и президент международной бизнес-группы JD.com Виктор Сюй подпишут меморандум о сотрудничестве. Стороны будут работать над созданием интернет-площадки.
По словам гендиректора JD.ru по логистике и сервисам Александра Васильева, через интернет-площадку в Китай прежде всего будут экспортироваться продукты питания из любых регионов России. Это могут быть и продукты в сегменте fresh — ограничения по их сроку годности снимет авиадоставка. "Продовольственные товары мы из России не импортировали в Китай никогда",— отмечает Васильев. Первым опытом экспорта российских товаров для JD.com стали головные уборы Canoe, поставки которых начались в январе.
Сейчас над российским аналогом Alibaba трудится гендиректор Тувинской энергетической промышленной корпорации Руслан Байсаров, который вложит в развитие проекта несколько десятков миллиардов рублей. Как он ранее рассказывал, на первом этапе новая площадка будет представлять собой электронную витрину — каталог несырьевого российского экспорта, в котором будут представлены отечественные товары. На втором этапе проект начнет «сопровождать новые бизнес-проекты молодых российских компаний с изобретениями или оригинальными идеями».
Минэкономразвития всячески поддерживает подобную инициативу, в частности, министерство предложило обнулить налог на прибыль для российских компаний, которые будут являться поставщиками-экспортерами на такой площадке.