0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Wildberries запускает аналог Авито, METRO закрывает гипермаркеты в регионах, Госдума запретила вывески на иностранных языках
19:05 Как часто работодатели повышают сотрудникам зарплату
18:40 Треть всех рекламных бюджетов в интернете приходится на крупнейших рекламодателей
Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью экономики впечатлений
18:15 Капитализация владельца бренда Лабубу упала почти на $4 млрд
17:50 «Мужской» средний чек в категории «здоровье» существенно выше «женского»
17:25 Владимир Путин указал на устаревшее регулирование розничной торговли
Как аутсорсинг ИТ-специалистов помогает ритейлу в конкурентной гонке
17:00 Японская Sega регистрирует в России свой товарный знак
16:35 Владелец Zara исключил возврат в РФ в ближайшее время
16:10 Как формируются молодежные тренды в одежде – исследование Familia
Транзитные маршруты XXI века: как работают трансшипмент и реэкспорт
15:45 «Честный знак» создаст в индустрии косметики отраслевую «Платформу доверия»
15:20 Wildberries анонсировал массовый выпуск банковских карт
14:55 Наценка на социально значимые продукты в мае снизилась до рекордных значений
Гарантированный доход на «Яндекс Маркете»: как новая модель снижает риски продавцов
14:30 Производитель полуфабрикатов «Аби» выйдет на рынок общепита
14:05 Падение продаж подержанных автомобилей ожидается на уровне 7%
13:40 «Озон Фармацевтика» в ходе SPO привлекла свыше 14 тыс. инвесторов
Аналитика МТС AdTech: как бьюти бренды наращивают рекламную активность в Telegram
13:15 Минцифры усилит защиту пользователей маркетплейсов
12:50 «Магнит» опроверг информацию о «паузе» в развитии сети «В1»
12:25 «О’КЕЙ»: россияне массово переходят на азиатские продукты
Удержание через технологии: как приложения для обучения и адаптации помогают бороться с текучкой
12:00 Яндекс переходит на рекомендательные системы на основе генеративных моделей
11:35 Спрос на сомелье и кавистов вырос почти на 50%
11:10 Новый владелец заводов Heineken погасил долг перед голландской компанией
Цифра диктует условия: почему ритейл увеличивает закупки мобильных принтеров и терминалов сбора данных
10:45 «Лемана ПРО» построит складской комплекс под Новосибирском
10:20 Wildberries & Russ представила концепцию креативно-промышленных кластеров
09:55 ВТБ продал долю в «Иви»
Как GRASS переходит на интеллектуальное прогнозирование спроса от Novo BI и меняет правила игры на рынке
09:30 «Магнит» «берет паузу» в развитии сети жестких дискаунтеров «В1»
20:45 АКОРТ: предложения по онлайн-продаже российского вина нуждаются в доработке
20:20 В Уфе на месте Castorama создадут продуктовый логистический центр
Как предпринимателю найти специалиста по Яндекс Директу и не потерять бюджет
20:00 Трафик в торговых центрах России за пять лет упал на четверть
19:35 В Махачкале построят логистический комплекс Ozon
10:00 Стенд, который продаёт: как измерить эффективность участия в выставке
Все новости →

Россияне начали тратить

Россияне начали тратить
время публикации: 08:17  06 июля 2017 года
Теги: траты
Источник: Известия
Стабилизация российской экономики кардинально изменила финансовое поведение граждан
Восстановление экономики повлияло на финансовое поведение населения России. Если два года назад граждане предпочитали откладывать деньги, опасаясь очередного ухудшения ситуации, то сейчас расходуют всё на текущие нужды, следует из обзора Национального агентства финансовых исследований (есть в распоряжении «Известий»). По словам экспертов, связано это с отложенным спросом: на фоне стабилизации экономики граждане больше не откладывают покупки, которые планировали раньше. Кроме того, вслед за ключевой ставкой снижается и доходность по банковским вкладам, что делает их менее привлекательными — подешевевшие кредиты интересуют россиян намного больше.

По данным НАФИ, еще в 2015 году 47% граждан страны старались сначала отложить определенную сумму денег, а затем расходовать остаток. В 2017 году почти такое же число россиян — 46% — тратят все деньги на текущие нужды и ничего не сберегают. Причем стратегию «тратить все средства и не делать накоплений» склонны выбирать экономически активные граждане 35–44 лет. Два года назад таковых было всего 15%.

— Сейчас сбережения есть у трети россиян (32%), — рассказали «Известиям» в НАФИ. — Последние несколько лет доля сберегающего населения колеблется в пределах 27–32%. Стоит отметить, что наиболее склонны сберегать молодые люди 18–24 лет и представители старшего поколения 55+: в этих возрастных группах доля имеющих накопления — 36-37%, в то время как среди экономически активной группы 35–44-летних таковых только 29%.

По словам экспертов, прежде всего изменение сберегательного поведения россиян связано с выходом российской экономики из кризиса. В этом году, по данным Минэкономразвития, рост ВВП ожидается на уровне 2%, тогда как в 2016-м было зафиксировано падение ВВП на 0,6%, а в 2015-м — на 3,7%. По данным Росстата, инфляция в 2015 году была на уровне 12,9%, в 2016 году она снизилась до 5,4%, в этом году рост цен сократился уже до 4,1%. Восстановление экономики подвигло россиян к крупным тратам, которые до этого они предпочитали переносить, сберегая средства «на черный день».

— В 2017 году ситуация в экономике стала более стабильной по сравнению с 2015–2016 годами, и многие решили сделать крупные покупки, которые до этого по разным причинам откладывали, — отметил вице-президент СМП-банка Роман Цивинюк. — Среди таких отложенных приобретений — квартиры, автомобили, бытовая техника и мебель.

По словам главного экономиста рейтингового агентства «Эксперт РА» Антона Табаха, накопленный отложенный спрос — поведение, характерное для периода снижения инфляции в стране.

— Экономическая ситуация существенно стабилизировалась, перестали непрогнозируемо меняться цены на импортные товары, поэтому существенная часть населения сейчас приобретает те вещи, которые хотела купить раньше, — согласен начальник департамента маркетинга банка ТКБ Анатолий Крайников. — Этот же тренд отражается и в увеличении числа покупок с помощью кредитных карт. Причем пользователи кредиток — это как раз наиболее активная часть населения. Более старшее поколение в силу возраста действительно предпочитает больше сохранять. Люди молодого возраста пока еще не обладают достаточным уровнем дохода, чтобы существенно увеличить объем своих трат. Еще один фактор — это ожидание роста курса иностранной валюты, поэтому покупки совершаются исходя из того, что цена не понизится.

Руководитель центра маркетинговой и клиентской аналитики Бинбанка Екатерина Савастенко добавила, что увеличение трат связано и с исчерпанием «запасов»: то, что приобреталось ранее, заканчивается или приходит в негодность. Другими словами, люди больше не могут оттягивать покупки.

Кроме того, вслед за снижением ключевой ставки ЦБ снижаются и ставки по депозитам. Если в 2015 году вклад можно было оформить под 18% годовых, то сейчас наиболее привлекательная доходность по депозитам — на уровне 9%.

По словам Романа Цивинюка, многие клиенты предпочли не открывать вклады по сниженным ставкам, а потратить имеющиеся деньги или вложить их в другие инструменты, например, в облигации.

— В то же время стремление старшего поколения к сбережению — давно сформировавшийся тренд, который не меняется в нашей стране уже многие годы, — отметил Роман Цивинюк. — Связан он с тем, что люди в возрасте 55+ стремятся создать для себя подушку безопасности на случай непредвиденных обстоятельств.

Как отметил Центробанк в последнем докладе о денежно-кредитной политике, на горизонте 2017 года будет происходить постепенный переход от сберегательной модели поведения населения к потребительской. При этом ЦБ считает риском возможное ускорение этого перехода. В этом случае это может разогнать инфляцию. Стимулы к сбережению у населения снижаются на фоне падения ставок по вкладам, которые уменьшаются синхронно с ключевой ставкой.