Потребители начинают по-другому перераспределять свой бюджет
Как выяснили аналитики GfK, россияне все чаще готовы пожертвовать покупкой продуктов для приобретения товаров личной гигиены. В прошлом году это позволило сектору товаров личной гигиены выиграть 17,3 млрд рублей.
«Мы наблюдаем экономию на продовольственных категориях и перераспределение бюджетов домохозяйств в пользу товаров личной гигиены»,— приводит «Коммерсантъ» выдержку из исследования GfK «Тенденции развития FMCG рынка и ритейла в России». Больше всего среди этих категорий выросли покупки товаров по уходу за лицом: на 28% в денежном выражении и на 9% в натуральном, подсчитали в GfK.
Потребители инвестируют в свой внешний вид и используют эту категорию как наиболее практичный и экономный подарок, поясняет заместитель гендиректора GfK Rus Сергей Яшко. Тенденцию к росту средства персонального ухода показывали еще в 2015 году. Тогда (за 12 месяцев, закончившихся в апреле 2016 года) эта категория выросла на 24,5% в денежном выражении. В тот момент на товары для персонального ухода приходилось 6,6% рынка FMCG-продукции, или 514 млрд рублей.
В свою очередь, в целом потребление товаров повседневного спроса снизилось в 2016 году на 1,3% в натуральном выражении. В денежном выражении рынок FMCG-продукции с учетом фармацевтических препаратов вырос на 5,6%, а по итогам этого года он может увеличиться еще на 5%, прогнозируют в GfK.