0/5

Лента Новостей

19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
18:35 Desport завершит строительство ex-магазина Decathlon в Химках к концу года
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Россияне стали чаще совершать покупки с оплатой частями в 2022 году

Россияне стали чаще совершать покупки с оплатой частями в 2022 году
время публикации: 11:35  19 января 2023 года
Общий объем покупок, совершенных с помощью BNPL-сервиса (Buy now, pay later, «покупай сейчас, плати потом») «Долями» (принадлежит группе «Тинькофф») с момента запуска в апреле 2021 года превысил 10 млрд руб.
С января по декабрь 2022 года ежемесячный объем покупок, оплаченных по частям через сервис банка, вырос более чем в десять раз, рассказали в финансовой организации.

Общий оборот BNPL в 2022 году в России другие эксперты оценивают до нескольких десятков миллиардов рублей, также говоря о росте на порядок по сравнению с 2021 годом.

BNPL — сервис, дающий возможность разделить оплату покупки на равные части, при этом не оплачивая  проценты, как в традиционном кредите. В России BNPL-сервис предлагают крупные банки — «Тинькофф» («Долями»), Сбербанк («Плати частями»), Альфа-банк («Подели»), а также маркетплейсы — «Яндекс» («Сплит»), ЦФТ (PayStep), Ozon.

«Динамика BNPL отличается от тенденций в стагнирующем потребкредитовании»,— подчеркивает собеседник на финансовом рынке. 

«Все явления по росту и снижению показателей здесь обусловлены тем, что на рынок выходили новые игроки и происходила отладка технологий»,— полагают в Сбербанке. В Ozon, «Яндексе», ЦФТ и FlexiPay от комментариев отказались.

По сути, сервис рассрочки заменяет собой POS-кредитование, но с учетом реалий онлайн-ритейла, отмечает руководитель группы по работе с финансовыми институтами компании ДРТ Максим Налютин. Для сравнения: в Казахстане на BNPL приходится 20% потребкредитования, добавляют в «Технологии доверия» (ранее PwC в России).

По разным оценкам, к 2025 году мировой рынок рассрочки достигнет $350–400 млрд, а к 2030 году может превысить $2–4 трлн, говорит основатель Anderida Financial Group Алексей Тараповский.

С учетом того что сервис выступает аналогом банковского кредитования, в ЦБ уже считают необходимым регулирование BNPL-продуктов. Там говорят о планах сблизить законодательство о потребкредитовании и законодательство, регулирующее услуги рассрочки.

В частности, ввести требования к информированию потребителей и содержанию договора, ограничить размер неустойки за просрочку, дать возможность покупателю запретить уступку прав требования. Регулятор считает, что у покупателя должна быть возможность в течение «периода охлаждения» отказаться от рассрочки вместе с возвратом товара.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:
Защитники прав потребителей предложили ЦБ урегулировать рассрочки на маркетплейсах

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail