0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Россияне выступают за госконтроль над ценами на топливо

Россияне выступают за госконтроль над ценами на топливо
время публикации: 09:50  05 июля 2019 года
Исследовательский холдинг Ромир в июне 2019 года провел опрос среди российских автолюбителей с целью выяснить их мнение о ситуации с ценами на топливном рынке.
Опрос состоялся накануне завершения действия соглашения между Правительством и нефтяниками, отметили аналитики.

В исследовании приняли участие владельцы авто от 18 лет и старше, проживающие во всех регионах России и во всех типах населенных пунктов. Подавляющее большинство из них (85%) покупают бензин для своих автомобилей не реже раза в неделю. Причем более половины респондентов (52%) за одну заправку платят от 500 до тысячи рублей, более четверти – от тысячи до полутора. 

Итак, прежде всего респондентам предложили охарактеризовать сложившуюся ситуацию на топливном рынке (см. Гистограмму 1). Почти две трети респондентов считают, что на данный момент цены на бензин находятся под контролем. Однако 19% полагают, что ситуация требует постоянного внимания со стороны властей. А 44% считают, что существующие меры контроля за ценами становятся малоэффективными, что может в дальнейшем вызвать рост цен. И треть опрошенных уже сегодня находят существующие меры контроля за ценами не эффективными, не способными контролировать уровень цен. Только 4% опрошенных ответили, что, по их мнению, ситуация с ценами на топливном рынке находится под контролем, оснований для беспокойства нет.

Гистограмма 1. Характеристики ситуации на топливном рынке России, по мнению автолюбителей.

20190704_Petrol.png






Источник: Ромир.

Таким образом, девять из десяти опрошенных автовладельцев (93%) в той или иной степени видят возможный риск в дальнейшем повышении цен на топливо. Противоположного мнения придерживаются 7% респондентов. 

На вопрос о том, что в большей степени может повлиять на рост цен на топливо, мнения респондентов разделились (см. Гистограмму 2). Так, более трети опрошенных (38%) полагают, что к росту цен может привести использование крупными нефтяными компаниями своего положения на рынке. Почти четверть респондентов (24%) назвали среди причин возможного повышения цен на бензин дополнительные налоги и сборы со стороны государственных органов. Каждый пятый (22%) российский автолюбитель винит в росте цен бесконтрольное ценообразование на частных АЗС. И каждый восьмой участник опроса (13%) думает, что на рост цен на бензин в России влияет ситуация на мировом топливном рынке.

Гистограмма 2. Как Вы считаете, что в большей степени может повлиять на рост цен на топливном рынке в России?

20190704_Petrol2.png











Источник: Ромир.

Что касается вопроса госрегулирования процессов ценообразования на топливном рынке, то подавляющее большинство опрошенных в той или иной степени поддерживают подобные меры. Так, почти половина респондентов (47%) считает вмешательство властей полностью правомерным, ссылаясь на подобную практику в некоторых странах. Еще 45% называют контроль со стороны Правительства за ситуацией с ценами на бензин в той или иной степени правомерным, но выступают за выработку правовых механизмов, контролирующих внутренние цены на топливо без ручного регулирования. И менее десятой доли участников опроса (8%) характеризуют госконтроль как не правомерный, так как это противоречит принципам свободного движения товаров и формирования цен.

Семь из десяти автомобилистов (70%) знают о наличии соглашения между министерством энергетики и крупными нефтяными компаниями о стабилизации топливного рынка, в том числе о неповышении цен, выше установленных Правительством РФ. При этом почти две трети опрошенных (64%) считают это соглашение в той или иной степени эффективным. Противоположного мнения придерживают 36% респондентов. Более того, 93% респондентов считают необходимым введение дополнительных мер по регулированию розничных цен на бензин помимо действующего соглашения.

Для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке более половины участников опроса (54%) выступают за введение квотирования, ограничивающего продажу нефти и нефтепродуктов на экспорт (см. Гистограмму 3). Также почти половина респондентов (48%) предлагают ввести максимальную норму прибыли в отрасли (как это сделано, например, в торговле с торговой наценкой). Четверть опрошенных (24%) считают целесообразным введение дополнительных сборов, способных компенсировать рост цен для розничных потребителей.

Гистограмма 3. Какие инструменты имеет право использовать Правительство России, чтобы сдерживать цены на топливо на внутреннем рынке? Возможно несколько вариантов ответа, поэтому итоговая сумма превышает 100%.

20190704_Petrol3.png









Источник: Ромир.

И в заключении участникам исследования задали вопрос о возможном изменении стиля пользования автомобиля при условии дальнейшего роста цен на бензин. Более половины респондентов (54%) при подорожании топлива планируют отказаться от ряда поездок, а также думают о создании запасов бензина. 6% опрошенных ответили, что точно будут меньше пользоваться автомобилем вплоть до полного отказа от него. И 40% ответили, что рост цен на бензин никак не отразится на их стиле использования автомобиля – будут ездить, как и раньше.

Читайте также:  Автолюбители смогут сэкономить на топливе с помощью бонусов СПАСИБО 

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.