0/5

Лента Новостей

20:45 Исследование: Каждый третий мужчина против сокращенной пятницы только для женщин
20:20 «Ашан» снова заверил, что не собирается уходить из России
19:55 Авито Работа: на лето работодатели активнее всего ищут продавцов кукурузы
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
19:30 «Эконива» станет полностью российской компанией
19:05 Расплачиваться в магазинах улыбкой готовы пока только 6% россиян
18:40 Alibaba ужесточила условия для российского бизнеса
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
18:15 ФНС подаст заявление о банкротстве к сети товаров для детей «Винни»
17:50 СДЭК частично возобновил работу
17:25 Производство продуктов питания в Москве выросло более чем в 2,6 раза
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:00 Lamoda вводит новые правила для детских фотографий в каталоге
16:32 X юбилейный Фестиваль плова RRG пройдет в Москве 31 мая
16:15 20 июня на New Retail пройдет эфир на тему «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
16:10 Минпромторг: необходимо развивать собственное производство непродовольственных товаров
15:45 Роскачество назвало главные критерии при выборе косметики
15:20 В России заметно выросли продажи китайских ноутбуков и планшетов
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
14:55 Екатерина Гладникова возглавила в «Магните» развитие программы лояльности
14:30 Nike частично выиграла у Adidas судебное дело «о трех полосах»
14:00 Горожане все больше воспринимают электросамокаты как повседневный транспорт
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
13:35 Сеть дискаунтеров «Чижик» будет объединять свыше 5 тыс. магазинов
13:10 «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» закрыл сделку по покупке молочного завода PepsiCo
12:45 Хотят ли россияне стать предпринимателями - исследование
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
12:20 X5 Group готовится наращивать импорт фруктов и овощей
11:55 В России растет число товаров, приобретаемых за один визит в магазин
11:30 «Магнит» сменил название программы лояльности на «Магнит Плюс»
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
11:05 Рабочие Samsung объявили первую в истории компании забастовку
10:40 РИВ ГОШ расширяет географию доставки онлайн-заказов через сервис 5Post
10:15 В российскую торговлю поступила бытовая техника, предназначенная для Украины
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
09:50 IT-компаниям отменят нулевую ставку налога на прибыль
09:25 Российский аналог LEGO привлекает инвесторов
10:00 Кейс сети «Зеленое Яблоко»: как за полгода на 20% сократили товарные запасы и на 10% – период оборачиваемости
Все новости →

Российские предприниматели стали больше зарабатывать и тратить на личные цели в 2021 году

Российские предприниматели стали больше зарабатывать и тратить на личные цели в 2021 году
время публикации: 13:15  17 января 2022 года
Райффайзенбанк проанализировал потребительскую активность более 30 тыс. предпринимателей и владельцев малого и микро бизнеса за 2020-2021 годы. Основным трендом 2021 года стало восстановление и рост личных расходов людей, занятых в этом секторе экономики.
В 2020 году предприниматели стремились сократить долговую нагрузку и с мая были вынуждены покрывать расходы за счет сбережений. К концу октября средние остатки на накопительных счетах достигли минимума за год, сократившись на 13% по сравнению с началом 2020 года. Также предприниматели старались меньше пользоваться кредитками – средние траты по этим картам за год снизились на 9%.

При этом владельцы малого и микро бизнеса демонстрировали накопительное поведение в течение 12 месяцев – с ноября 2020 года по октябрь 2021 года средние остатки на накопительных счетах непрерывно росли. Уже в апреле 2021-го они достигли допандемийных значений.

Это подтверждает динамика остатков на текущих счетах – они постоянно увеличивались и достигли пика к октябрю 2021 года. При этом до августа 2020 года предприниматели старались меньше использовать потребительские кредиты и кредитные карты. Затем они постепенно стали использовать заемные деньги для повседневных задач, и с марта 2021 года делали это стабильно, как до начала пандемии и связанных с ней ограничений на работу бизнесу.

В результате ноябрь и декабрь 2021 года стали для них традиционным сезоном предпраздничных высоких трат, как это было в конце 2019 года. Так, я ноябре-декабре остатки на текущих и накопительных счетах активно снижались, тогда как за тот же период 2020 год они, напротив, росли.

В целом за 2021 год средние расходы предпринимателей и владельцев малого и микро бизнеса выросли на 25% и составили более 104 тыс. рублей в месяц. Остатки на накопительных счетах увеличились на 9%, а на текущих – на 31%.

За год больше всего выросли расходы на фастфуд (+56%), распродажи (+39%), такси (+38%), туризм и отдых (+36%), покупку одежды (+29%) и авиабилеты (+29%).

При этом сократились траты на общественный транспорт (-19%), образование (-10%), почтовые услуги и доставку (-6%), а также на покупку софта и игр (-3%).

Средние траты в супермакретах за год остались стабильными и выросли на 1%. Расходы на спорт увеличились на 2%, а покупки в аптеках обошлись на 5%, чем в 2020 году.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail