Российский аналог Alibaba могут создать на базе интернет-площадки "Почты России"
Сам почтовый оператор намерен начать экспорт российских товаров.
Создание российского аналога китайского интернет-ритейлера Alibaba может проходить на базе онлайн-платформы "Почты России". С помощью уже существующего интернет-магазина можно осуществлять продажу российских товаров за рубеж, пишет "Коммерсант".
По данным издания, почтовый оператор хочет создать из своего маркетплейса по адресу market.pochta.ru площадку для экспорта отечественных товаров за рубеж. "В качестве одного из ресурсов для продвижения российских товаров на мировые рынки в дальнейшем может рассматриваться собственная интернет-площадка "Почты России". "Почта России" готова обеспечить качественную и быструю доставку почтовых отправлений с товарами российских производителей за рубеж во все 190 стран, входящих во Всемирный почтовый союз",— сообщили в пресс-службе ФГУПа.
О необходимости создания онлайн-платформы по продаже товаров отечественного производства за рубеж говорил президент России Владимир Путин в своем декабрьском послании Федеральному собранию. Позднее аналогичное предложение по созданию такой торговой площадки в декабре 2015 года отправлял Владимиру Путину гендиректор Тувинской энергетической промышленной корпорации Руслан Байсаров.
Гендиректор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров отмечает, что масштабы проекта "Почты России" будут несопоставимы с иностранными конкурентами, такими как AliExpress и eBay, "хотя бы ввиду ограниченного потенциала российской промышленности и малого производственного бизнеса, однако девальвация рубля и наличие эффективной логистики вполне способны сделать экспорт значимым каналом для российских компаний". Он отмечает, что на зарубежных рынках могут быть востребованы меха, драгоценности, сувенирная продукция, а также продовольственные товары длительного пользования (кондитерские изделия, детское питание) из России. "Первый опыт поставок в Китай подтверждает высокий интерес к российским продуктам, которые имеют имидж качественных и полезных для здоровья",— говорит он.
В ноябре 2015 года на AliExpress начали продавать свои товары 20 российских ритейлеров, среди которых "Техносила", Wikimart, "220 вольт" и другие. В январе 2016 года начались экспортные поставки произведенных в России головных уборов Canoe через китайский интернет-магазин JD.com, напоминает господин Бурмистров.