Лента Новостей
Все новости →Российский рекламный рынок по итогам года сократится на 23%
время публикации: 17:25 22 сентября 2022 года
Аналитики OMD OM Group подготовили прогноз развития рекламного рынка на 2022−2023 год, скорректировав его с учётом объявленной 21 сентября частичной мобилизации.
Руководитель департамента контроля и результативности медиазакупок OMD OM Group Андрей Скородумов отметил, что наибольшей переоценке подвергся сегмент диджитала, где ожидались более негативные результаты. Однако отчётность крупнейших поставщиков показала, что они успешно наращивают обороты, в частности за счёт увеличения инвестиций со стороны СМБ, увеличения отдельных категорий рекламодателей, а также выхода на рынок государственных денег в виде рекламы национальных проектов.Национальные проекты также «очень сильно» поддержали ООН (рекламу, которую потребители видят вне дома) и радио, где они стали одними из крупнейших рекламодателей. По оценкам эксперта, радио будет единственным медиа, которое покажет рост в этом году.
Сегмент OOH сохранит уровень прошлого года, а ТВ покажет снижение коммерческих инвестиций на уровне 20%, считают в OMD OM Group.
Учитывая текущую ситуацию в экономике России, санкционные риски и потенциальную вероятность начала глобального кризиса в 2023 году вследствие раскручивания инфляционной спирали и энергетического кризиса, развитие рынка рекламы может пойти по двум сценариям: позитивному, который в группе считают базовым, и негативному, в случае если в 2023 году «разразится глобальный кризис».
В негативном сценарии, при условии, что ВВП России будет сокращаться на протяжении трёх лет подряд, рекламный рынок может просесть дополнительно в 2023 году на 10%, в 2024 году в целом будет около нуля и начнёт активно восстанавливаться в 2025 году с динамикой около 15−20%.
В позитивном сценарии в 2023 году прогнозируется незначительный спад экономики, но это будет тенденция к повышению, которая «даст импульс к росту» рекламного рынка в пределах 5−8%. На протяжении 2024−2025 года экономика выйдет на траекторию стабильного развития, что будет способствовать росту рекламного рынка на 15−20%, и к 2025 году рынок отыграет все потери 2022 года, предполагают в группе.
В обоих сценариях прогноз на 2022 год сохраняется на уровне -23%, или 447 млрд руб. «Важно, что мы улучшили наши оценки падения рынка относительно июльского прогноза, когда прогнозировали сокращение рынка на треть (-33%).
Читайте также:
Российский рекламный рынок сократился до 111,7 млрд рублей
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
- ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
- Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» кл...
- Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
- Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута