Лента Новостей
Все новости →Российский рынок детского питания восстанавливается

время публикации: 14:55 16 августа 2017 года
Главным драйвером в развитии сегмента является молочная продукция для детей
Аналитики Nielsen Россия провели объемное исследование российского рынка детского питания. Итоговые выводы говорят о восстановлении рынка и улучшении показателей по сравнению с 2016 годом.
Так, с июля 2016 года по июнь 2017-го продажи на рынке детского питания в России выросли на 1,3% в натуральном выражении, в то время как годом ранее снижались на 2,7%. При этом темпы роста продаж в денежном выражении замедлились: за июль 2016-июнь 2017 – на 5,3%, годом ранее – на 9,7%. Причиной тому послужило заметное замедление роста цен за единицу товара: с 11,5% до 2,3%.
Основной вклад в восстановление российского рынка детского питания внесла категория молочной продукции для детей, занимающая долю в 25,6% в натуральном и 23,9% в денежном выражении – ее продажи выросли на 11,1% и 10,9% выражении соответственно. Годом ранее показатели динамики продаж категории равнялись -0,9% и +5,6%. Крупнейшей категорией по продажам в натуральном выражении стали готовые к употреблению напитки (вода, соки) 54,3%, а в денежном выражении доля категории составила 19%. С июля 2016 по июнь 2017 года продажи готовых напитков для детей снизились на 2,2% в натуральном выражении и выросли на 1,1% в денежном.
Наиболее крупной по доле продаж в денежном выражении категорией являются детские пюре с долей 24,5%, доля категории в натуральном выражении – 12,3%.

«Детское питание – категория, покупатели которой особенно внимательны к составу, качеству и бренду. Для своих детей мы хотим покупать безопасные и полезные продукты, созданные по новейшим стандартам и отвечающие всем требованиям. Поэтому новинки в данной категории бывают довольно успешны. К примеру, такой относительно новый для покупателей сегмент как биолакт: производители заявляют, что этот кисломолочный продукт полезнее, чем кефир или другие продукты. В результате, по данным Nielsen, рост объема продаж биолакта составил почти 70% в натуральном выражении, в то время как продажи, традиционного детского кефира снижаются на 11%. Таким образом, вопрос соответствующего позиционирования и стратегический подход к разработке новинок может значительно улучшить положение производителя на рынке», – комментирует Марина Лапенкова, эксперт по ритейл-аудиту Nielsen Россия.
Среди каналов наибольшую долю в продажах детского питания имеют супермаркеты – 36% в натуральном и 33% в денежном выражении. За ними следуют дискаунтеры – 25% в натуральном и 20% в денежном выражении, гипермаркеты (19% и 17% соответственно) и специализированные детские магазины (13% и 25% соответственно).
При этом наиболее заметный рост продаж детского питания отмечается в магазинах для детей: + 14,3% в натуральном и 16,9% в денежном выражении. Также продажи растут и в супермаркетах: +6,9 и +7,7% соответственно. В остальных каналах отмечается снижение продаж детского питания.
Ритейл-аудит Nielsen – это измерение объемов реальных продаж товаров повседневного спроса, которое проводится в традиционных и современных форматах торговли в городах России с населением свыше 10 тысяч человек.
Читайте также в новостях:
11:05, 25 марта 2025
16:05, 05 февраля 2025
18:10, 11 декабря 2024
13:40, 18 ноября 2024
Самое популярное
-
Ритейл будущего: каким будет покупатель через 5-10 лет
-
Как выйти на Wildberries с нуля в 2025 году – пошаговая инструкция
-
7,9% инкрементальных заказов — из CRM-канала – кейс «Много лосося» о внедрении C...
-
Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
-
Как оптимизировать проверку качества на китайских производствах с помощью цифров...