0/5

Лента Новостей

20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
18:35 Desport завершит строительство ex-магазина Decathlon в Химках к концу года
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
18:10 HeadHunter запустит соцсеть для деловых контактов
17:45 Бренд ТВОЕ назвал предельно возможное число магазинов своей сети
17:20 Бывшие топ-менеджеры «Связного» запустят новую сеть
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
16:55 Рынок импортных БАДов в России расширился в 7 раз после введения маркировки
16:30 Количество поездок на самокатах сервиса Юрент выросло в 2,3 раза
16:05 Россияне меньше довольны работой и зарплатой, чем жители других стран – исследование
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
15:40 Rostic’s планирует открыть в Сибири не менее 20 ресторанов к 2026 году
15:15 ФАС выступила против увеличения доли федеральных ритейлеров в регионах до 35%
14:50 Ко Всемирному дню барбекю «Пятерочка» составила рецепты маринадов с помощью ИИ
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
14:25 В Красноярске растет спрос на торговую недвижимость малой площади
14:00 Маркетплейс «Магнит Маркет» запустил сайт
13:35 Специальный трек деловой программы «Supply Chain» в рамках «Недели Ритейла»
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
13:10 Каждый третий москвич сталкивался с обманом при покупках на маркетплейсах
12:45 Бренд Balabala открыл в России первый флагманский магазин
12:20 «ВкусВилл» запустил первый магазин во Ржеве
Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
11:55 В Москве откроется новый торговый центр Portal
11:30 Каковы предпочтения россиян в употреблении суши и роллов - исследование
11:05 Активы «Макфы» перешли в собственность государства с 15 мая
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
10:40 Оборот розничной торговли в Москве в первом квартале увеличился на 12%
10:15 Чистая прибыль «Магнита» в 2023 году выросла более чем в два раза
09:50 Торговые сети просят поддержки в условиях конкуренции с маркетплейсами
Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута
09:25 Wildberries упростил работу продавцов с платформой
20:45 «Магнит» возглавит бывший топ-менеджер «Русагро»
10:00 ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
Все новости →

Российский союз автостраховщиков: осенью 2022 года ситуация на рынке запчастей начала стабилизироваться

Российский союз автостраховщиков: осенью 2022 года ситуация на рынке запчастей начала стабилизироваться
время публикации: 16:35  18 января 2023 года
Обновленные справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ вступили в силу 19 декабря. При этом существенного изменения цен на комплектующие по сравнению с их предыдущей версией от 19 октября зафиксировано не было, что говорит о стабилизации ситуации на рынке.
Однако в Российском Союзе Автостраховщиков (РСА) все же отметили, что стоимость комплектующих некоторых зарубежных марок в актуальных справочниках в несколько раз увеличилась по сравнению с их версией от 19 марта.

Несмотря на действия, предпринимаемые страховщиками с целью сдержать увеличение стоимости полисов, стремительный рост цен на запасные части с марта 2022 года не мог не оказывать давление на тарифы ОСАГО.

Такая тенденция сохранялась преимущественно из-за ухода значительной части зарубежных производителей с российского рынка и, как следствие, трудностей с поставками комплектующих.

Однако, как рассказал президент РСА Евгений Уфимцев, осенью 2022 года ситуация на рынке запчастей начала стабилизироваться.

Так, разница в стоимости запчастей в справочниках от 19 сентября и 19 октября была незначительной, а в обновленной версии от 19 декабря по сравнению с предыдущей (от 19 октября) средние цены на запчасти изменились менее, чем на 1%. Такое улучшение произошло благодаря появлению новых логистических цепочек и каналов поставок комплектующих, необходимых для ремонта.

Тем не менее, в РСА также сообщили, что на настоящий момент не по всем маркам автомобилей удалось наладить параллельный импорт. Запасы деталей на складе при этом стремительно сокращаются, а аналогов по ним еще нет, что, безусловно, сказывается на цене.

Так, средняя стоимость запчастей для некоторых марок по сравнению со справочником от 19 марта увеличилась до двух или даже трех раз. Например, существенно выросли цены на фары для таких марок, как Hyundai и Mitsubishi: для Hyundai – почти в два раза, на 66 014 руб., теперь одна передняя фара  в сборке стоит 138 462 руб. вместо 72 448 руб., а для Mitsubishi – на 69 170 руб., цена одной фары – 164 841 руб. вместо 95 671 руб.

Значительное увеличение цен затронуло и комплектующие от других зарубежных производителей, поставку которых не так просто осуществить: некоторые позиции для Audi подорожали на 60-78%, для Kia – на 50%. В особенности выросли в цене детали кузова, двери, стекла, фары, приборные панели и другие запасные части.

При этом подорожание практически не коснулось марок автомобилей, производство запасных частей которых было налажено в нашей стране. Хотя есть и исключения по отдельным деталям. Во многом это связано с той же проблемой нехватки запчастей.

Тем не менее, после ухода из России ряда известных зарубежных марок, производство некоторых деталей все же было налажено, и, как следствие, подорожание их практически не коснулось.

Однако по закону такие запчасти не считаются оригинальными, хотя и выпускаются на тех же заводах производителя. Вследствие этого Центральный Банк России (ЦБ РФ) предложил учитывать в справочниках стоимость аналогов при отсутствии на рынке оригинальных деталей, что, соответственно, сдержало рост цен на полисы.

Доцент кафедры мировые финансовых рынков и финтеха РЭУ им. Г. В. Плеханова Юлия Мягкова так комментирует текущее состояние рынка:

«По итогам 2022 года мы видим, что ситуация на рынке запчастей начинает постепенно стабилизироваться. В перспективе это должно снизить нагрузку на тарифы ОСАГО и сдержать стоимость полисов в 2023 году, однако говорить о полном налаживании и возвращении рынка к докризисным показателям мы, конечно, не можем.

Тем не менее, с уверенностью можно сказать, что новые цепочки поставок будут появляться и совершенствоваться, а период скачков цен на запчасти, при отсутствии прочих негативных факторов, пройден».

В целом, несмотря на общую положительную динамику, в обновленных справочниках от 19 декабря все же есть позиции, средние цены на которые выросли в несколько раз, в связи с чем уровень средних выплат за вторую половину 2022 года может вырасти на 18-19%, сообщил Евгений Уфимцев.

Читайте также:
Особенности продаж автотоваров на маркетплейсе: тренды, перспективы и рекомендации от СберМегаМаркета

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail