0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Рынку сигарет подобрали контролеров

Рынку сигарет подобрали контролеров
время публикации: 10:46  29 декабря 2017 года
К радости табачников, в декабре была поддержана система на основе их собственной технологии, хотя некоторые участники дискуссии еще надеются на ее продолжение.
Рост теневого рынка сигарет в 2017 году обострил вопрос, как уничтожить нелегальный бизнес, не нанеся ущерб легальному. Система контроля над оборотом продукции, наличия которой требовал закон, открывала перспективу хорошо заработать разнообразным интересантам, находившим сильных покровителей в правительстве. Летом уже казалось решенным, что отрасль заставят работать с ЕГАИС. К радости табачников, в декабре была поддержана система на основе их собственной технологии, хотя некоторые участники дискуссии еще надеются на ее продолжение.

Система отслеживания оборота табачных изделий должна была заработать в России еще с 1 января 2017 года. Этого требовал принятый в 2013 году 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Смысл идеи — побороть незаконную торговлю сигаретами, которая с каждым годом набирает все большие обороты из-за снижения ценовой доступности табачной продукции.

Но, как и многие российские законы, 15-ФЗ работал с перебоями: на начало 2017 года у чиновников все еще не было единого мнения, как должен выглядеть механизм отслеживания продаж табачных изделий. При этом в желающих взвалить на себя ответственность за разработку соответствующей системы и управление ею недостатка не было. Оператором могла стать даже «Почта России» со своей технологией RFID-меток, по которым отслеживаются почтовые отправления. Такой вариант обсуждался еще в 2015 году, вызвав критику со стороны табачников. Участники рынка боялись, что почтовая система не подойдет их высокоскоростным линиям и вызовет перебои с поставками.

Технологию «Почты России» участники рынка сравнивали с ЕГАИС, напоминая, что в 2006 году, когда систему вводили для производителей алкоголя, произошла остановка предприятий и, как следствие, возник дефицит алкоголя. Но в результате эти пять букв настигли табачные компании в начале 2017 года, когда вице-премьер Александр Хлопонин предложил контролировать оборот их продукции именно через ЕГАИС. В письме президенту Владимиру Путину чиновник написал о необходимости создать единый контролирующий орган для алкоголя и табака, имея в виду возглавляемое Игорем Чуяном Росалкогольрегулирование, которое как раз курирует ЕГАИС. Ведомству даже успели придумать новое название — Росалкогольтабакрегулирование.

Борьба развернулась за вполне конкретные немаленькие деньги: что «Почте России», что оператору ЕГАИС контроль за оборотом на табачном рынке принес бы ощутимый доход. Если затраты на обслуживание почтовой системы производители сигарет оценили в 7 млрд руб., то расходы на ЕГАИС — в 27 млрд руб. Последствиями введения системы могли стать закрытие фабрик и рост социальной напряженности, жаловались участники рынка в письме Владимиру Путину. В качестве альтернативы они предложили собственную систему контроля Codentify: она использует цифровые коды, которые наносят на пачки при производстве.
Шансы табачников быть услышанными еще летом выглядели не слишком высокими, но участники рынка неожиданно нашли сильного союзника в лице первого вице-премьера Игоря Шувалова. При его поддержке процесс поменял направление: в начале декабря вышло постановление правительства о проведении с 15 января по 31 декабря 2018 года эксперимента по маркировке сигарет электронными точечными кодами по типу Codentify. Куратором эксперимента стал Минпромторг, оператором — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), созданный летом при участии структур госкорпорации «Ростех» и USM Holdings Алишера Усманова. О готовности участвовать в эксперименте заявили не только обрадованные производители сигарет, но также их дистрибуторы и некоторые федеральные розничные сети.

В ноябре в окружении Александра Хлопонина говорили, что по-прежнему рассматриваются три варианта маркировки сигарет: через Codentify, с помощью электронных меток, применяемых для контроля за оборотом шуб, и ЕГАИС. Два источника, близких к правительству, подтверждали, что ЕГАИС остается на повестке дня, и намекали, что все три рассматриваемые системы контроля в будущем можно будет интегрировать, впрочем, механизм этого остается загадкой. 

Участники рынка в неформальных беседах грустно шутили, что в итоге их могут просто заставить работать сразу с тремя системами, чтобы «никому наверху обидно не было». Однако продолжение дискуссии вряд ли можно считать продуктивным, поскольку в конце декабря президент Владимир Путин одобрил предложение правительства о создании до 2024 года системы сплошной маркировки товаров на базе ЦРПТ.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант